Прес-центрНовиниВ Амвросиевском районе прошли местные референ...
Новини

25.02.2021, 14:45

Дитячий фонд ООН (ЮНІСЕФ) оголосив додатковий відбір територіальних громад на залучення до проекту «СПІЛЬНО»

Інші новини

25.02.2021, 09:55

150 років від дня народження Лесі Українки

24.02.2021, 09:35

Виконання місцевих бюджетів у 2020 році - експертний аналіз

23.02.2021, 13:50

УАРОР звернулася до Президента України з проханням ініціювати зміни до БК та Закону Про місцеве самоврядування для забезпечення фінансових гарантій діяльності районних рад

23.02.2021, 09:10

Депутат Олег Шевцов провів «пряму телефонну лінію» з виборцями

В Амвросиевском районе прошли местные референдумы

14 липня 2010 року, 12:00

4 июля 2010 года на территории 6 местных советов Амвросиевского района одновременно прошли местные референдумы по вопросу об административно-территориальном устройстве и организации местного самоуправления на соответствующей территории.

Депутаты 6 местных советов, а именно Артемовского, Белояровского, Металлистовского, Елизавето-Николаевского, Кленовского и Кутейниковского на сессиях приняли решение о проведении 4 июля 2010 года местных референдумов.

Проведение данных мероприятий явилось логическим завершением реализации Проекта реорганизации административно-территориального устройства Амвросиевского района и проходило в соответствии с Конституцией Украины, Законами Украины "О местном самоуправлении в Украине", "О всеукраинском и местных референдумах".

Жители территориальных общин проголосовали за предложенное объединение. После соответствующих законодательных процедур на уровне местных советов, Амвросиевского районного совета и соответствующего решения Донецкого областного совета территория Артемовского сельского совета объединится с территорией Белояровского сельского совета с общим административным центром в селе Белояровка. Елизовето-Николаевский с Металлистовским с общим административным центром в поселке Металлист, территория Кленовского с Кутейниковским с центром в поселке Кутейниково.

Подготовка к местным референдумам осуществлялась в соответствии с требованиями Закона Украины "О всеукраинском и местных референдумах". Была составлена дорожная карта основных мероприятий подготовки и проведения местных референдумов, местным советам предоставлялась методическая и практическая помощь в исполнении дорожной карты, проводились другие организационные мероприятия по подготовке к референдумам. Отделом ведения Государственного реестра избирателей райгосадминистрации было распечатано и передано комиссиям по референдуму списки граждан, которые имеют право участвовать в референдуме.

Финансовое обеспечение проведения референдумов осуществлялось за счет средств районного бюджета в виде субвенций местным советам, которые выделены согласно решению районного совета от 11.06.2010 № V/5 - 618.

РЕЗУЛЬТАТИ

місцевих референдумів з питання адміністративно-територіального устрою та організації місцевого самоврядування 04 липня 2010 року


Найменування ради

 

Кількість громадян, внесен до списків

Кількість громадян, які взяли участь у голосуванні

Кількість голосів ЗА схвалення питання

Кількість голосів ПРОТИ схвалення питання

Кількість бюлетенів, визнан. Недійсними

Артемівська

897

805

89,7

555

69,0

Білоярівська

1458

1053

72,2

1001

95,1

Металістівська

1337

1059

79,2

1049

99,1

Є-Миколаївська

526

416

79,1

398

95,7

Кленівська

737

571

77,5

497

87,0

Кутейниківська

1412

1244

88,1

1234

  99,2

 

Для справки:

По инициативе председателя Амвросиевского районного совета Бориса Репухова в 2006 году исполнительным аппаратом районного совета был разработан пилотный проект реорганизации административно-территориального устройства Амвросиевского района. Существующее административно-территориальное устройство района рождает характерные проблемы, которые тормозят решение программных вопросов социально-экономического развития, а именно:

- чрезмерная раздробленность, в результате чего возникает недостаточное обеспечение финансово-экономической и социальной самодостаточности административно-территориальных единиц, в первую очередь, сел;

- недостаток средств в местных бюджетах существующих советов;

- необходимость капитальных ремонтов объектов бюджетной сферы;

- неудовлетворительное состояние дорог, уличного освещения, газификация сел, вывоз и утилизация бытовых отходов;

- полупустые объекты бюджетной сферы, в результате неудовлетворительного демографического состояния;

- противоречие между доступностью и обеспечением населения широким спектром высококачественных коммунальных, административных, социальных услуг и невозможностью это сделать в каждом населенном пункте.

Целью проекта является: создать более рациональную и эффективную систему публичной власти в административно-территориальных единицах, создать оптимальные условия для ее развития, обеспечить комплексное и стабильное развитие всех территорий путем самого полного использования их потенциала. Необходимым элементом такой системы должно быть самостоятельное, действенное самоуправление на всех уровнях административно-территориального устройства района.

Такой цели планируется достичь, в частности, укрупнением территориальных общин района путем объединения существующих, где численность населения будет составлять не менее как 5000 лиц с сохранением всех существующих в настоящее время населенных пунктов в районе. Проектом предусмотрено из 18 действующих местных советов сформировать 6 административно-территориальных округов (дальше - АТО) путем укрупнения территорий, в состав которых войдут 12 представительств территориальных общин (в настоящее время - это существующие местные советы). В управлении 6 АТО количество населения позволит иметь штатную численность 6-7 единиц, в 12 представительствах будет работать по 1 лицу, которые будут обеспечивать предоставление услуг населению в пределах представительства.

Одной из важнейших составляющих в деятельности местного самоуправления является бюджетная составляющая. Проектом осуществлен глубокий анализ самодостаточности территорий в разрезе бюджетов в существующих советах и после их реформирования. В Амвросиевском районе из 18 существующих местных советов только 1 (городской) совет обеспечен собственными поступлениями и имеет финансовую возможность оказывать социальные услуги без дотаций государственного бюджета. Другие советы являются дотационными.

После проведения реформы часть собственных поступлений в общем объеме бюджета увеличивается в среднем до 60 процентов, что делает местные бюджеты самостоятельнее. Кроме того, укрупнение советов позволит увеличить сумму бюджетных средств на развитие территории и каждого жителя общества по расчету формулы дотаций и субвенций из государственного бюджета. Сокращение аппаратов управления местных советов предоставит возможность больше средств направлять на сохранение объектов социальной сферы и предоставления социальных услуг на селе.

Пресс-центр