Прес-центрНовиниИзменения в Государственную целевую программу...
Новини

23.10.2020, 16:25

Проходять підсумкові сессії місцевих рад

Інші новини

22.10.2020, 16:05

Представники виконавчих апаратів Донецької і Харківської обласних рад провели онлайн-нараду з актуальних питань розвитку місцевого самоврядування

21.10.2020, 16:10

Відбулися сесії місцевих рад

20.10.2020, 16:45

Міністерство цифрової трансформації України оголосило переможців конкурсу «Дієва Громада»

19.10.2020, 09:40

Три місцеві громади Донецької області отримали нагороди конкурсу «Кращі практики місцевого самоврядування» 2020 року

Изменения в Государственную целевую программу

27 січня 2010 року, 12:00

26 января на оргкомитете по вопросам подготовки и проведения Евро 2012 в Донецкой области заместитель начальника главного управления экономики облгосадминистрации Олег Свинаренко рассказал об изменениях, которые были внесены в Государственную целевую программу подготовки и проведения финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу.

Приводим полную версию доклада:

Анализ отчетности выполнения в 2009 году Государственной целевой Программы Евро-2012 свидетельствует, что она на региональном уровне была профинансирована за счет всех источников на уровне 37,2% (или 1млрд. из запланированных 2,7 млрд.грн.), в том числе: за счет средств государственного бюджета – 31,7% (148,2 млн.грн.), за счет местных бюджетов – 16,0% (71,9 млн.грн.) и 44,0% за счет иных привлеченных средств (780,6 млн.грн.).

Основные мероприятия, которые в отчетном периоде не получили достаточного финансирования за счет государственного бюджета, отображены на слайде.

С конца декабря прошлого года по настоящее время Главным управлением экономики совместно с региональными координаторами, структурными подразделениями облгосадминистрации, областного совета и принимающего города проведена работа по формированию предложений Донецкой области о внесении изменений и дополнений в Госцелевую Программу Евро-2012 с учетом интересов региона.

Данная работа проводилась в два этапа, в соответствии с отдельными поручениями Кабинета Министров и Министерства экономики Украины.

На первом этапе, в предельно сжатые сроки с 22 по 25 декабря 2009 года, были обобщены и направлены Министерству экономики предложения Донецкой области по изменениям и дополнениям в Госцелевую Программу на период 2010-2012 гг.

При этом, 29 декабря 2009 года, в Министерстве экономики Украины, под председательством национального координатора - Заместителя министра Витренко Ю.Н. состоялось рабочее совещание с представителями принимающих регионов и центральных органов исполнительной власти, проведение которого предполагалось в формате обсуждения и защиты внесенных предложений.

Вместо этого, участникам совещания в формате презентации были доведены новые методические рекомендации с целью переработки представленных предложений через механизм вновь утвержденных требований, суть которых , главным образом, заключается в оптимизации расходов государственного бюджета, исходя из фактического состояния подготовки уже строящихся объектов и реальной возможности их завершения до конца 2011 года.

При этом, также акцент был сделан на необходимость:

- уменьшения в региональных Программах расходов государственного бюджета за счет привлечения средств инвесторов и

- исключения объектов, которые не могут быть реально подготовлены к Чемпионату, из-за значительных объемов работ и необходимости осуществления технологических мероприятий, связанных с их вводом в эксплуатацию.

Министерством экономики Украины в Методических рекомендациях были обозначены основные критерии обоснований, только при учете которых представляется возможным внесение изменений и дополнений в Госцелевую Программу Евро-2012. Они следующие:

  • Это наличие по каждому объекту
  • технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке;
  • утвержденного заказчиком и генеральным подрядчиком плана-графика строительства объектов, предусматривающий их ввод в эксплуатацию до конца 2011 года;
  • фактических объемов финансирования в 2008-2009 годах.

Особенностью новых требований к обоснованию внесения изменений в Программу, заключается в необходимости предоставления, наряду с основными предложениями, также специального реестра по форме (отображенной на слайде), в соответствии с которой, Министерству экономики Украины дополнительно направляются заверенные копии: (распоряжение, решение, приказ).

К 15 января 2010г. завершен второй этап формирования предложений Донецкой области с учетом указанных методических рекомендаций Минэкономики Украины.

Так, данные предложения предусматривают на региональном уровне суммарное увеличение на 1 млрд. 100 тыс. грн. финансирования Госцелевой программы Евро-2012 (с 14,5 млрд.грн. до 15,6 млрд.грн.), в том числе: за счет увеличения средств государственного бюджета на 956 млн. грн., из других источников на 459 млн. грн., с одновременным уменьшением средств местных бюджетов на 320,6 млн. грн.

При этом, следует отметить, что в связи с недофинансированием мероприятий Программы в 2008-2009 годах, в Министерство экономики Украины было внесено предложение о перераспределении соответствующих объемов финансирования на последующий период в общей сумме – 815,4 млн. грн., в т.ч. за счет средств государственного бюджета в объеме 341 млн. грн., за счет средств местных бюджетов – 20,6 млн. грн., а также за счет средств инвесторов в объеме 453,7 млн. грн.

Также, учитывая реальный дефицит финансирования отдельных мероприятий Программы, было предложено заменить источники финансирования в сумме 222,8 млн. грн. со средств местных бюджетов на средства государственного бюджета.

Среди основных мероприятий, которыми планируется на региональном уровне дополнить Госцелевую Программу Евро-2012, являются следующие:

- строительство и реконструкция КП «Международный аэропорт Донецк» - 302 млн. 610 тыс.грн., в том числе: на 211,6 млн.грн. (за счет средств гос. бюджета), - 20 млн. 530 тыс.грн. (за счет средств местного бюджета) и - 70 млн.480 тыс.грн. (за счет средств инвестора);

- завершение реконструкции стадиона «Металлург» г.Артемовск - 70 млн.грн. (40 млн. за счет средств государственного бюджета и 30 – млн.грн. за счет средств местного бюджета). При этом следует отметить, что указанный объект, имеющий статус параолимпийского, находится в стадии незавершенного строительства с готовностью 30%;

- завершение реконструкции и технического оснащения КП РСК «Олимпийский» - 9 млн. 550 тыс.грн. (6,5 млн. за счет средств государственного бюджета и 3,1 млн.грн. за счет средств местного бюджета);

- капитальный ремонт автодороги Волноваха-Тельманово – 119,7 млн. грн. (за счет средств гос. бюджета);

- строительство автомобильной дороги Гришино-Ульяновка (которая предусматривает транспортный обход г.Красноармейска в направлении на Константиновку) – 87,9 млн.грн. (за счет средств гос. бюджета);

- средний ремонт коммунальных дорог г.Донецка на условиях софинансирования - 109,3 млн.грн. (за счет средств гос. бюджета);

- закупка транспорта на принципах софинансирования с местным бюджетом (сорока семи /47/ трамваев, семидесяти шести /76/ троллейбусов и шестидесяти /60/ автобусов), в том числе за счет средств госбюджета – 130,2 млн.грн;

- капитальный ремонт общежития №9 Донецкого государственного университета им.Горького – 24,2 млн. грн (за счет средств госбюджета);

- строительство (1) и реконструкция (9) 10 гостиниц - 69,3 млн.грн. (за счет средств инвесторов).

Анализ предложенных изменений и дополнений в Программу свидетельствует, что нагрузка на источники финансирования в итоге будет иметь следующую структуру распределения :

- за счет средств государственного бюджета – 34,4%;

- за счет средств местных бюджетов – 6,8%;

- за счет других средств – 58,8%.

В настоящее время, поданные предложения находятся на стадии предварительного рассмотрения и, на основании обращения Донецкой областной государственной администрации, мы рассчитываем, в ближайшее время, приступить к их обоснованной защите при наличии письменных выводов Министерства экономики Украины.

При этом, следует отметить, что в законодательном плане область инициировала предложение о предоставлении льгот инвесторам, реализующим проекты в рамках подготовки Евро-2012 (через внедрение механизма подобного Закону «О СЭЗ и ТПР») и мы также рассчитываем, что это должно стать дополнительным стимулом привлечения инвестиционных ресурсов в регион.

Пресс-центр