Проблему подготовки высококвалифицированных кадров для государственных структур и органов местного самоуправления рассмотрели в Харькове, 27 января 2012 года.
Основным докладчиком по этому вопросу выступил председатель постоянной комиссии Донецкого областного совета по вопросам образования и науки Александр Поважный.
В своем докладе он, в частности, отметил: «Сейчас, приоритеты государственной политики в сфере образования с одной стороны направлены на рост образованности населения и доступности образования, а с другой стороны на вовлечение населения в непрерывный образовательный процесс.
В послании Президента Украины В.Ф. Януковича одним из основных направлений реформирования образования отмечено именно создание условий для образования в течении всей жизни.
Сегодня мы можем говорить, что в рамках подготовки управленческих кадров для региональной экономики в Донецкой области уже сделаны первые шаги, назову только три примера:
Начата совместная подготовка управленческих кадров по специальности «менеджмент в здравоохранении», ее ведут ДонГУУ и ДонНМУ, ее цель – экономическое и управленческое образование руководителей учреждений здравоохранения.
ДонГУУ и ДонНАСА совместно готовят специалистов в сфере ЖКХ (управленческий аспект). Программа рассчитана на топ-менеджеров и менеджеров различных звеньев, она поддерживается и финансируется Донецкой облгосадминистрацией и Донецким областным советом.
Во исполнение поручения Президента Украины В.Ф. Януковича сформирована программа подготовки заместителей председателей облгосадминистраций и начальников управлений по инновационному менеджменту и инвестиционному климату.
Перспективы и значимость системы подготовки управленческих кадров для региональных органов государственного управления и местного самоуправления:
подготовка кадров готовых работать в новых условиях, способных выступать «проводниками» реформ;
обеспечение конкурентоспособности человека, регионов и государства в целом за счет вовлечения государственных служащих в непрерывный образовательный процесс;
дополнение законодательной базы в вопросах стимулирования участия должностных лиц органов государственного управления и местного самоуправления в подготовке и повышении квалификации кадров;
разработка качественно иных профессионально-квалификационных требований к компетентности руководителей органов регионального управления и местного самоуправления;
повышение ответственности за результативность научных исследований, как со стороны учебно-научных учреждений, так и органов государственного управления и местного самоуправления;
выбор ВУЗов, способных стать региональными учебными центрами».