Пресс-центрНовостиДепутаты облсовета заслушали информацию Руков...
Новости

21.09.2021, 15:20

Розпочала роботу XXI Всеукраїнська нарада-семінар з актуальних питань децентралізації

Другие новости

20.09.2021, 18:35

Громади чекають чітких правил вирішення питань адміністративно-територіального устрою – результати обговорення законопроекту №4664

17.09.2021, 14:20

Місцеві ради в ході сесій розглянули питання економічного та соціального розвитку територіальних громад

16.09.2021, 13:50

Працівники виконавчого апарату обласної ради провели онлайн-нараду з представниками Великоновосілківської селищної ради

15.09.2021, 16:40

Місцеві ради розглянули актуальні питання, зокрема, прогноз бюджету територіальних громад на 2022-2024 роки

Депутаты облсовета заслушали информацию Руководства ГУМВД Украины в Донецкой области о проделанной работе

02 апреля 2012 года, 10:10

Начальник ГУМВД Украины в Донецкой области полковник милиции Виктор Дубовик на сессии облсовета  рассказал  «О состоянии борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и результатах деятельности  органов внутренних дел области за 2011 год».

Приводим стенограмму выступления:

 

В соответствии с  внесенными изменениями  в  Закон Украины «О милиции» я, как начальник Главного управления,  проинформирую вас о состоянии борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и полученных результатах деятельности органов внутренних дел.

С аналогичной миссией перед депутатами  соответствующих советов с информацией выступят и мои подчиненные  - начальники милиции на местах.

Органами внутренних дел области совместно с другими правоохранительными органами при поддержке облгосадминистрации и областного совета немало осуществляется для стабилизации криминогенной обстановки, укрепления правопорядка в наших городах и населенных пунктах.

       Основное внимание работников милиции сосредоточенно на повышении эффективности нашей деятельности, направленной в первую очередь на улучшение обслуживания населения. 

      Мы уже давно придерживаемся той позиции, что главным критерием оценки нашей деятельности – является уровень доверия  населения.  Работаем и над обратной связью  с жителями области.

       Для этого периодически изучаем общественное мнение. В Главном управлении действует многоканальный телефон доверия «Гражданская позиция», на который имеет возможность обратиться каждый житель, который нуждается в помощи или получить разъяснение по любому вопросу. Кроме того,  в сети Интернет действует официальный веб-сайт, на котором общаемся в формате он-лайн не только с жителями области, но и всех регионов Украины   и других государств.

       Ежемесячно осуществляются выездные приемы как мной лично, так и моими заместителями.  Мы проникаемся всеми проблемами, с которыми к нам обращаются граждане, стараемся их решить на месте, а те, что нуждаются в дополнительных проверках, берутся на  личный контроль.

       На протяжении последнего года  от жителей области в Главное управление поступило свыше  2 тысяч  (-204) жалоб.  Большинство из них касается не реагирования или несвоевременного реагирования органов внутренних дел на сообщения о преступлениях. После проведенных проверок, по всем выявленным нарушениям к дисциплинарной ответственности было привлечено 916 работников милиции, из которых 16 непосредственные руководители территориальных подразделений.

       Кроме того, нами пересмотрена организация работы подразделений - созданы дополнительные следственно-оперативные группы, внедряем эксперимент по функционированию групп оперативного реагирования, выделяем дополнительный автотранспорт, привлекаем патрульные наряды ОГСО и ГАИ для быстрого прибытия на место совершения  преступления.

         Принятые меры дали возможность сократить время прибытия нарядов милиции на вызов, и увеличивать количество преступлений раскрытых по «горячим следам». Благодаря своевременному прибытию нарядов милиции за последние 3-4 месяца в течении суток раскрывается почти каждое третье преступление, хотя совсем недавно это было лишь каждое четвертое, а то и пятое. Так, общее количество преступлений раскрытых в прошлом году  по «горячим следам» составляет 30% (+8%).

       И как следствие в прошлом году количество жалоб граждан на действии или бездеятельность работников милиции сократилась почти на 8%.

 В последнее время улучшилось качество  рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях. На 64% увеличилось количество сообщений криминального характера, за которыми решения принимается на протяжении 3 суток. А это означает, что нарушенные конституционные права граждан будут возобновлены в кратчайшие сроки, а  преступникам не удастся избежать наказания.

       - Для примера приведу цифры по другим областям Украины -  Автономная Республика Крым –динамика составляет + 27,2%, Днепропетровска -+ 39,0%, Луганска – +23,9%, Харьковская – +18,0%  .

 

В настоящее время в г. Донецке создается единый центр управления нарядами милиции – «Ситуационный центр». Предпосылкой создания указанного подразделения стала необходимость централизации управления нарядами милиции, и как следствие исключения лишних звеньев передачи информации о преступлениях и обеспечения реагирования на них.

При создании Ситуационного центра использованы опыт иностранных стран, передовые технологии и современные формы и методы управления нарядами милиции.

Вся указанная работа проводилась лишь для того, чтобы граждане, которые обращаются к милиции за помощью, безусловно, ее получали в кратчайшие сроки. Мы стремимся вывести работу милиции Донецкой области к тому уровню, чтобы даже во время разговора гражданина с оператором «102» уже на место события прибывал наряд милиции.

Характерным примером модернизации системы является значительное сокращение времени «обработки» вызова гражданина. Так, для приема, регистрации и обеспечения реагирования на сообщение от граждан сегодня теряется около 5 мин., а после введения в действие Центра указанная работа автоматизируется, и будет занимать считанные секунды.

Для приема сообщений от граждан и управления нарядами в Центре создано несколько служебных помещений – для операторов «102» – именно сюда будут поступать сообщения о преступлениях и правонарушениях; для инспекторов по управлению нарядами милиции, которые будут заниматься управлением всеми имеющимися силами милиции в г. Донецке.

Результаты внедрения Ситуационного центра, прежде всего, ощутят граждане, ведь именно для повышения уровня их «обслуживания» и немедленного принятия управленческих решений, создается вышеуказанный Центр.

 В дальнейшем к этому Центру планируется подключить города Макеевку, Авдеевку, Ясиноватую.

За поддержку нашей инициативы  по созданию указанного Центра и предоставления материальной помощи я выражаю благодарность Губернатору области Андрею Владимировичу (Шишацкому), председетелю облсовета - Андрею Михайловичу (Федоруку), мэру города Донецка  Александру Алексеевичу Лукянченко.

 

         А сейчас, разрешите  остановиться  на состоянии криминогенной ситуации в области, которая сложилась  в  2011 году.   Я не буду вас утомлять цифровыми показателями, но без  приведения отдельной статистики не обойтись.

      В  прошлом году зарегистрировано 347 тыс. заявлений о преступлениях, которые поступили от граждан. Уровень преступности на 10 тыс. населения области составляет 137 преступлений, по Украине -113, за полгода  отмечается его снижение и в сопоставлении с другими областями, мы поднялись на 2 ступеньки (с 20 на 18 место).

         Но, такой уровень обусловлен объективными причинами.  Прежде всего, это объясняется высоким уровнем урбанизации и концентрации промышленности области, значительной криминогенной активностью населения. Каждый год на территорию области на постоянное место жительства прибывает 5 тысяч лиц, которые освобождаются из мест лишения свободы. И не все становятся «законопослушными» гражданами.

        Но, следует отметить, что благодаря проведению профилактических мероприятий  в прошлом году отмечалось положительное уменьшение количества совершенных тяжких и особо тяжких преступлений. На протяжении последнего года всего возбуждено 60,5 тыс. уголовных дел, которые на 2,4% меньше чем в 2010 году.

Уменьшилось количество совершенных тяжких резонансных преступлений (убийств, тяжких телесных повреждений). Некоторые из присутствующих скажут, что не зарегистрировали и уже снижение, но речь идет о такой категории преступлений, которые укрыть не возможно, что свидетельствует об  объективности данных. 

 Первоочередная задача милиции заключается в недопущении совершения преступления, а  если преступление уже совершено – то в кратчайшие сроки его раскрыть и виновных привлечь к ответственности. И в раскрытии преступлений отмечается положительная динамика -  посмотрите на экраны

 Приведу примеры профессионального раскрытия преступлений.  

 В течении суток было раскрыто дерзкое нападение на помещение «Приватбанка», где погибло 5 работников.

Работниками Главка  раскрыто серию разбойных нападений с использованием огнестрельного оружия на банковские учреждения, соединенные с убийствами и покушениями на убийства граждан - 11 нападений (во время которых погибло 2 лица), которые  совершались  на протяжении 2007 - 2011 годов на территории городов Донецк и Луганск бандой «хромого».

 

Раньше Донбасс называли «бандитским», но проведенный анализ состояния оперативной обстановки и результатов работы  ОВД за последние 5 лет (2007 - 2011 г.г.)  свидетельствует, что такое название устаревшее и не соответствует действительности.

                  Так, на 26,4% уменьшилось количество зарегистрированных убийств (с 508 в 2007 до 374 в 2011), на 37,9% причинение тяжких телесных повреждений (с 873 до 542),  на 47,1% грабежей (с 5159 до 2743),  на 59,4% разбойных нападений (с 1621 до 658), на 51,6% незаконных завладений транспортом (с 900 до 436).

        На 14,0% больше окончено расследований по уголовным  делам  (31607 против 27712).       

        В сравнении  с 2007 годом улучшилось и раскрытие  тяжких преступлений         

Увеличилась  и количество лиц привлеченных к уголовной ответственности (с 21790 до 24751).

Постоянно работаем над усовершенствованием организации охраны общественного порядка.

С целью эффективного реагирования на сообщения о преступлениях на территориях обслуживания  ОВД области созданы группы оперативного реагирования (ГОР), в состав которых входят участковые инспектора милиции, работники подразделений уголовного розыска, борьбы с незаконным оборотом наркотиков, криминальной милиции по делам детей и милиционеры патрульной службы.

       Ежесуточно к охране общественного порядка  привлекается 1375 работников милиции (ПС, ГАИ, ГСО, ВВ), на службу выходят 400 пеших нарядов и 275 автопатрулей.

 Значительно расширяют возможности по обеспечению общественной безопасности технические средства видео наблюдения.

Например, благодаря принятым мерам, в том числе и использовании видеокамер, в 2011 году втрое увеличилось количество раскрытых по «горячим следам» преступлений из совершенных в общественных местах.

Соответствующая работа уже проведена - в Донецке установлено 243 камеры видео наблюдения, Макеевке - 34,  Димитрове - 25, Мариуполе - 18,    Авдеевке - 16, Волновахском районе - 14.

В этом году робота по установлению средств видео наблюдения проводится в Енакиево,  Красном Лимане и Угледаре.

В то же время не установлено ни одной видеокамеры в таких городах как Артемовск, Дебальцево, Дзержинск, Доброполье, Дружковка, Кировское, Константиновка, Селидово, Снежное, Торез, Ясиноватая и районах: Александровский, В-Новоселовский, Володарский, Марьинский, Новоазовский, Старобешевский, Тельмановский.

Я уверен, что  меня  услышат руководители органов власти  и примут  меры по оборудованию общественных мест пораженных криминальными проявлениями системами визуального наблюдения, которое даст возможность  предупредить совершение преступлений, а в случае их  совершения,  установить преступников по «горячим следам».

 

Среди основных направлений нашей деятельности определено противодействие распространению наркомании. В области официально зарегистрировано 15 тысяч потребителей наркотиков, из них 50 - несовершеннолетние.

 В первую очередь занимаемся документированием лиц, которые распространяют наркотические средства.

К уголовной ответственности привлекли  659(+0,6%) наркоторговцев. 517(+1,2%) изолировали от общества (арестовали).  У преступников изъяли  свыше  978 кг наркотических и психотропных средств.  Наложен арест на имущество наркоторговцев  в сумме свыше  7 млн. грн..

Сотрудниками УБОП прекращена деятельность  организованной группы,  члены которой занимались сбытом наркотических средств прямо в центре шахтерской столицы.  В группу входило  6 дончан, возрастом  21-30 лет, двое, в том числе лидер, ранее судимые. Особенность ОПГ в том, что «работала»  она на так называемых мобильных постах.  5 автомобилей, которые находились в их пользовании,  располагались возле торговых центров, парков.  В  салоне практически каждой было огнестрельное оружие, а в багажнике некоторых находились бойцовские собаки, которые выпускались, если   их  владельцам грозила опасность.

Каждый мобильный пост приносил доход  преступникам в день в сумме от 6 до 8 тысяч грн., соответственно лидер получал около 40 тыс грн. в сутки. Деньги, полученные от сбыта наркотических средств, тратились на приобретение недвижимости, автомобилей, ювелирных изделий и на увеличение наркооборота.

Преступники планировали  расширить свой мобильный бизнес и на другие города области  - Макеевку, Горловку, Артемовск. Но были задержаны, работниками  спецподразделения «Сокол» У преступников изъяты 2 единицы огнестрельного оружия, свыше 2 тысяч упаковок наркотического препарата, 5 автомобилей.

 

И в этом году активно разоблачаем  группы наркодилеров.

Прекращена деятельность преступной организованной  группы  в составе 22 человек, которые на протяжении 2011-2012г. г. на территории Донецкой области создали сеть по сбыту психотропных веществ через стационарные торговые места, оборудованные под реализацию кальянных смесей.

Установлено, что преступники наладили канал снабжения психотропных веществ из г. Одессы с использованием услуг компаний-перевозчика «Автолюкс» и «Гюнсел». Из них в условиях подпольной лаборатории, расположенной  в центре г. Донецка, участниками ОЗГ изготовлялась смесь, которая расфасовывалась в пачки весом 1г с надписями «соль для чистки кальянов; Польша». Указанная продукция доставлялась на торговые точки, расположенные в общественных местах областного центра, где реализовывалась нанимаемыми продавцами наркотически-зависимым лицам. Места сбыта психотропных веществ работали круглосуточно, были оборудованы с учетом недопущения постороннего доступа в помещения торговых мест, реализаторам давались четкие  инструкции  относительно их действий в случае визита работников милиции. Вообще по г. Донецку функционировало 10 торговых точек по сбыту психотропных веществ, подконтрольных участникам ОПГ, суточная прибыль от деятельности наркобизнеса составляла около 50 тыс. грн. Добытые от наркобизнеса деньги участники ОПГ тратили на приобретение земельных участков, недвижимости, элитных автомобилей.

В ходе проведения  обысков изъяты 1,6 кг порошковидного вещества белого цвета, деньги в сумме 40 тыс. грн.,  принадлежности для упаковки и фасования, рекламные плакаты кальянных смесей, пистолет Маузер калибра 9мм, 7 патронов к нему. Описано 3 автомобиля, которые использовались в преступной деятельности: «Hyundai Santa Fe», «ВАЗ-21015», «ВАЗ-21099» на общую сумму 400 тыс. грн. 9 участников ОПГ задержанные в порядке ст.115 УПК Украины.

 

Наркотизация населения происходит и вследствие утечки подконтрольных веществ из легального обращения. Потребители наркотиков, в первую очередь молодежь, без рецептурно покупают в учреждениях  аптечной сети медпрепараты, которыми потом злоупотребляют или в дальнейшем используют для изготовления психотропных веществ.

Так, мы помним, как это было с «трамадолом» пока его с июня 2008 года не отнесли к наркотическому средству, «смеси для курения», часть которых с июля 2010 года были признаны психотропными веществами.

Появляется много новых препаратов, которыми злоупотребляют наркозависимые лица, и которые вообще не ограничены в обращении, ответственность за их распространение отсутствует, соответственно у органов внутренних дел нет рычагов влияния. 

Но, мы работаем и над этой проблемой.                 

 В Министерство внутренних дел  направлены письма с предложениями  по решению вопроса о  внесении изменений в Перечень препаратов, обращение которых необходимо ограничить, установлением дополнительных законодательных мер по  контролю за ними.

Выполняя поручение Президента Украины В.Ф. Януковича, проводим мероприятия по документированию наркоторговцев, которые осуществляют торговлю через сеть Интернет.  В течении 2011 года проверено 275 сайтов, установлено 19 сообщений о сбыте наркотических  средств, психотропных веществ, смесей  для курения, отравляющих и сильнодействующих лечебных средств. Возбуждено 3 уголовных дела (ст. 309 УК (1), ст. 321 УК (2).  Указанные мероприятия не прекращаются.

          И уже в этом году задокументирована преступная деятельность гр-на Ч, который через сеть Интернет сбывал сильнодействующее лечебное средство для чего создал сайт, где размещал сообщение о продаже анаболических стероидов, номера контактных телефонов и адреса электронной почты.

Проведены обысковые мероприятия, в ходе которых изъято 750 доз препарата и компьютерное оборудование. С  16 февраля  сайт закрыт. Возбуждено уголовное дело.

 

Продолжаем работу по ликвидации организованных преступных групп. В счет возмещения убытков, нанесенных ОПГ, у преступников изъято имущество и средства на сумму свыше 7,5 млн. грн., наложен арест на имущество на сумму 7,2 млн. грн.  Кроме того, у членов ОПГ изъято 23 кг наркотических веществ, 15 кг ртути.

Направлено в суд уголовное дело в отношении бандитской группировки, участники которой в течении продолжительного времени совершали разбойные нападения и кражи имущества из домов граждан г. Мариуполя и Першотравневого р-на, нанесли ущерб на сумму свыше 4 млн.грн. Все участники ОПГ арестованы.

 

 В сфере экономики основные усилия направляем на приоритетах, определенных Президентом – это сохранение государственных средств и изобличение коррупционных проявлений и фактов взяточничества со стороны должностных лиц. 

В бюджетной сфере задокументировано  808 (ров.) преступлений, т.е. каждый четвертый. Выявлено 397 преступлений, связанных с использованием средств государственного бюджета и 399, предметом посягательства по которым выступали средства местных бюджетов. Разоблачено 45 преступлений, связанных с государственными закупками, 29 -  субвенциями, по 33 - целевыми программами и социальными выплатами.

 Не даем покоя взяточникам. Вместе с работниками прокуратуры выявили и задокументировали 303 факта  взяточничества, из которых  66  в органах власти, управления и контролирующих органах.  Постепенно возрастает средняя сумма  взятки – так если в 2010 году она составляла 12 тысяч грн., то в 2011 – почти 15 тыс. грн.

         В 44 случаях сумма взятки превысила 10 тыс.грн., в том числе по  22 - 30 тыс. грн.,  из которых 7 свыше 100 тыс. грн. Сумма наибольшей взятки в прошлом году составила 368 тысяч гривен.

Общая сумма взяток по возбужденным делам составила свыше 3,2 млн. грн.

К уголовной ответственности привлекается:   

  - 13 должностных лиц  органов власти и управления.

      Активизирована деятельность по документированию взяточников в судебной ветви власти.  В 2011 году разоблачено   3 судьи , 2 адвоката.

   И уже в этом году за вымогательство и получение взяток разоблачены должностные лица.    

       С момента принятия Закона Украины „Про основы предотвращения и противодействия коррупции” (с 1 июля 2011 года) составлено 39 админпротоколов о нарушении его требований,  в т.ч. 3 - в отношении госслужащих 3-4 категории, 7 - 5-7 категории, 2 - в отношении депутатов местного совета. 26 протокола рассмотренные судами, по 22 из них принято решения о наложении штрафных санкций.

          Работа по изобличению должностных лиц, которые, злоупотребляя своими полномочиями, занимаются вымоганием незаконного вознаграждения, будет продолжаться и в дальнейшем.

 

         Не могу обойти проблему¸ которую необходимо решать общими усилиями –  незаконная добыча угля на территории Восточного региона.

         Главным управлением планово и систематически проводятся мероприятия, направленные на выявление и предупреждение преступлений в сфере недроиспользования. 

      Во время проведения практических мероприятий установлено, что на территории Восточного региона расположено  314 «копанок» и 23 карьера, деятельность которых систематически останавливается путем повреждения поверхностных  строений и изъятия горношахтного оборудования.

       Но, остаются  неповрежденными и физически неликвидированными непосредственно выработки открытого рудника, что предоставляет возможность в любое время обновить процесс добычи угля. А поставить возле каждой «копанки» милиционера такой возможности у нас не имеет.

        На протяжении последнего года возбуждено 187 уголовных дел.  Задокументирована деятельность 65 организаторов «копанок», в т.ч. 2 директоров шахт, которые оказывали содействие незаконной добыче угля.

       У правонарушителей изьято 1090 тонн незаконно добытого угля, 120 единиц оборудования и устройств для его добычи,  6 единиц авто техники. Физически ликвидировано  420 «копанок |».

В суд направлено 115 уголовных дел указанной категории.

Судами рассмотрено 80 дел, по которым вынесены приговоры по наложению штрафов на общую сумму 448,5 тыс. грн.  

Согласно приговору суда подсудимому назначается  наказание  в виде штрафа в размере от 6800 до 11900 грн. без конфискации оборудования и незаконно добытой горной массы. И только после того, как погибли люди            (под Енакиевом) организатора копанки арестовали, из-за тяжких последствий.

Незаконная добыча угля организаторам «копанок» приносит значительную материальную прибыль, которая в десятки раз превышает действующее наказание - штраф.

Указанная проблема находится на личном контроле губернатора и благодаря принципиальному его отношению и настойчивости, нами уже подготовлены предложения в Центр законодательных инициатив. Мы предлагаем  внести изменения в Уголовный  кодекс Украины  по усилению ответственности за незаконную добычу полезных ископаемых (дополнение к статьям 240 «нарушение правил охраны недр» и 1971 «самовольное занятие земельного участка»).

Но, к величайшему сожалению, преодолеть проблему незаконной добычи каменного угля невозможно лишь силами и  средствами  органов внутренних дел.

         Поэтому, необходимо рассмотреть вопроса о создании мобильных групп из представителей органов местного самоуправления, общественных организаций, органов внутренних дел и контролирующих организаций для проведения мероприятий по обследованию и ликвидации мест незаконной добычи угля.

       С целью недопущения дальнейшего развития незаконного недроиспользования рассмотреть вопрос о создании четкого механизма взаимодействия органов местного самоуправления с территориальными органами внутренних дел, а также с контролирующими органами по вопросу ликвидации всех выявленных копанок ( засыпание шахт, стволов, вывоз оборудования, угольной массы), проведения рекреационных мероприятий поврежденных земель.

        

          И еще один вопрос, на котором хочу акцентировать ваше внимание  и решение которого  потребует усилий, как органов внутренних дел,  так и органов власти.   

       Речь идет о функционировании на территории области игровых заведений.

В 2009 году на момент вступления в силу ЗУ «О запрете игорного бизнеса в Украине» на территории области функционировало около 850 игровых залов, в т.ч. 50 казино. На конец 2010 года продолжало оставаться около 450 игровых заведений, а в конце 2011 года - от 150 до 200 мест.

        С первых дней пребывания на должности я начал активную борьбу  с нарушителями закона.

Мои действия были поддержаны и Андреем Владимировичем (губернатором области).

        Обеспокоенность руководства области и Главка  относительно существования игровых заведений доведена каждому участковому и оперуполномоченному, на которых возложены обязанности о предоставлении информации по функционированию таких заведений на обслуживаемой  территории.  

       Из сотрудников Главка создали мобильную группу, которая осуществляет проверки регионов области на предмет функционирования игровых заведений.

 Города Донецк, Горловка, Мариуполь  наиболее поражены этим бизнеса, но и в них отмечается положительная тенденция и количество таких заведений постепенно уменьшается, а те, что действуют,  игровые услуги предоставляют «подпольно», двери заведений открываются лишь по предварительной  договоренности и только для  постоянных клиентов. На сегодняшний день на территории области ликвидировано все стационарные постоянно действующие игровые заведения.

        Тщательно выучили методику документирования указанных преступлений, что позволило квалифицированно  собирать доказательства преступной деятельности.

        Работниками Главного управления выявлено большое действующее «подпольное казино» в ТК «Золотое Кольцо», в котором жителем Донецка организованно проведение азартных игр с обслуживающим персоналом 12 лиц,– изъято 39 тысяч грн., 5200 игральных фишек, 9 столов для игры в покер и рулетку.

        Сотрудниками  УБОП разоблачена незаконная деятельность предприятия ООО «Фаворит Инвест», которое занималось букмекерской деятельностью. Установлено, что должностными лицами предприятия  была создана сеть отделений в г.г. Донецку - 10,  Макеевке - 2, Харцызске - 1, где предоставлялись букмекерские услуги населению. В ходе проведения обыска изъяты системные блоки, кассовые аппараты, роутери, рекламные буклеты,  черновика, которые подтверждают преступную деятельность, а также денежные средства в сумме 85 тыс.грн., полученные в качестве ставок на спортивные игры.

           Проводятся следственно-оперативные мероприятия по установлению всех участников преступной группировки  и доведения фактов преступной деятельности.

 

А всего в прошлом году выявлено 1055 нарушений Закона Украины «О запрете игорного бизнеса в Украине», задокументирована незаконная деятельность 9 организаторов, в суд направлено 60, изъято 2 тысячи единиц игрального  оборудования.  В отношении одного организатора такого бизнеса в г. Торезе принято решения о его задержании и аресте.

        На заседании коллегии Главного управления ряд начальников милиции, на территории, обслуживания которых, функционировали игровые заведения  предупреждены о неполном должностном соответствии и  в случае повторного выявления таких заведений, они лишатся своих должностей.

         Перед руководителями территориальных подразделений поставлены задачи по проведению на протяжении марта-апреля с.г. определенной работы по выявлению мест запрещенного бизнеса и их закрытию. 

В городах Краматорск, Угледар, Енакиево, Марьинка и Снежное  местная власть вместе с органами милиции, прокуратуры и налоговой администрации принципиально подошли к решению этой проблемы и уже сегодня на их территориях полностью искоренен игорный бизнес, а также систематически осуществляется  контроль на предмет его возможного появления. Выражаю свою благодарность руководителям указанных регионов.

         В мае я надеюсь, у меня будет возможность доложить губернатору об отсутствии на территории всей области заведений, которые открыто, предоставляют игровые услуги.

      Хочу поблагодарить за принципиальный подход судей, которые, учитывая последствия запрещенного бизнеса выносят суровые приговоры. 

      Первая партия игровых автоматов, изъятых в 2011 году, была уничтожена на полигоне (показ видео материала). Уничтожение игрового оборудования, санкционированое законодательством, оказывает содействие в том , что эра подпольных казино практически подходит к  концу.

         Но, для полной ликвидации игорного бизнеса необходимо устранить причины, которые порождают данный вид деятельности. 

Говоря языком торговли, пока существует спрос, существует и предложение, т.е. пока есть игроки, будут и те, кто предоставит им такую услугу.

  Ни для кого не секрет, что 90% игроков, имеют патологическую склонность к азартным играм, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей.

          Данную проблему надо решать совместно с сотрудниками органов здравоохранения, а мы, сотрудники милиции, в свою очередь готовы оказывать содействие в предоставлении информации, в отношении зависимых от азартных игр людей.

        Уважаемые  присутствующие,  без вашей поддержки  эту проблему нам не решить. Если мы всем сообществом станем противодействовать нарушителям Закона, то я уверен, что  удастся преодолеть это зло  и жители области  только будут признательны нам. 

      Отдельно хочу остановиться еще на некоторых проблемах.

Обеспечение безопасности дорожного движения.   За последние четыре года (2008-2011)  в среднем в год  на дорогах области погибло 500 человек  и травмированы 6 тысяч,  и наша с  вами задача предпринять адекватные меры, чтобы сохранить  жизнь  наших жителей.

Но, обеспечить профилактику аварийно-опасных нарушений ПДД лишь силами сотрудников  Госавтоинспекции,  не возможно из-за постоянных  реорганизаций службы и сокращения личного состава - за последние 5 лет их штатная численность уменьшилась на 45%.

Да и  задача обеспечения безопасности дорожного движения касается не только Госавтоинспекции,  нужен комплексный подход к решению проблемы и со стороны органов местного самоуправления и других заинтересованных ведомств.

Владельцами улично-дорожной сети, внедрение запланированных мероприятий по организации дорожного движения осуществляется крайне низкими темпами, что способствует возникновению опасных для дорожного движения условий и росту уровня аварийности. 

Подразделениями ГАИ в органы местной власти уже  в текущем году направлено 88 информаций, владельцам дорог выдано 136 предписаний и 210 представлений.   Однако, как и ранее, в ряде городов и районов области (Селидово, Константиновка, Великоновоселовка, Тельманово, Першотравневое) органы местного самоуправления на вопрос организации дорожного движения смотрят как на второстепенные и решения по ним принимаются по «остаточному принципу». 

    На сегодняшний день необходимо установить и заменить свыше 12 тыс. дорожных знаков, построить 21 и реконструировать 131 светофорный объект, установить и заменить 82 устройства принудительного снижения скорости движения типа «лежащий полицейской». В зарегистрированных 85-ти местах концентрации ДТП необходимо установить 13 светофоров, 103 дорожных знаков, 2,9 тыс. метров пешеходного ограждения, установить и заменить 3 «лежащих полицейских», ликвидировать 140 кв.м ямочности дорожного покрытия, на 9 участках улиц отремонтировать внешнее электроосвещение.

      Невыполнение мероприятий по приведению улично-дорожных сетей  в надлежащее состояние и является причиной совершения дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и роста тяжести последствий от них.

Вместе с тем, в принятых на этот год местных бюджетах на организацию дорожного движения вообще не запланировано финансирование в городе Селидове (рост уровня аварийности на +200,0%), в г. Константиновка (+400,0%), Першотравневом (+700,0%), Тельмановском(+600,0%), Великоновоселковском (+33,3%)  районах.

Низкое финансирование установления и содержание технических средств регуляции дорожным движением предусмотрено на этот год в городах Дебальцево, Димитрово, Володарском районе.

Разработка и утверждение региональной программы безопасности дорожного движения на период 2012-2016 лет, а также местных программ с выделением целевого финансирования предусмотренных мероприятий, позволит снизить уровень аварийности и тяжести ее последствий, уменьшить социальную остроту этой проблемы, предоставить вопросам безопасности дорожного движения государственной важности.

Хочу поблагодарить губернатора за поддержку нас по этому вопросу.  И я убежден, что региональная программа в скором времени будет принята.

 

Дети. Значительной проблемой остается самовольное оставление детьми  учебно – воспитательных заведений, заведений социальной защиты детей: приюты, интернаты, центры медико и психолого-социальной реабилитации.  151 ребенок  самовольно оставил данные заведения в 2011, и уже 26 - в этом году, из них   половина самовольно оставила заведения и находились в розыске в марте, потому что потеплело и дети начали «путешествовать».

Основными по причинами самовольных уходов  детей из  таких заведений является низкий уровень контроля со стороны сотрудников за поведением детей, незанятость несовершеннолетних учебным, воспитательным процессами, культурными, развлекательными или спортивными мероприятиями, склонность отмеченных детей к бродяжничеству так как в центры, как правило, попадают дети, которые уже имеют опыт  бродячего образа жизни, а также отсутствие взаимодействия между службами и ведомствами, которые проводят профилактическую работу  с детьми и их родителями.

Поэтому, мы предлагаем заинтересованным ведомствам систематически изучать причины и условия, которые способствуют  уходам несовершеннолетних из учебно-воспитательных заведений, центров их социальной защиты, а в дальнейшем безнадзорности детей.

 Службам, которые  согласно  законодательству Украины,  проводят с детьми профилактическую работу обеспечить своевременный обмен информацией и проведение надлежащей  профилактической работы с детьми, которые склонны к самовольному оставлению семей, учебно-воспитательных заведений, других заведений  социальной защиты детей.

        Ранее осужденные. Я уже обращал внимание на количество лиц ранее осужденных, которые ежегодно прибывают в область на постоянное место проживания (напомню 5 тысяч),  30%  из которых или около 1,7 тысяч потеряли свои семейные связи, в связи с чем не имеют жилья и источников для существования.  

Вместе с тем, на территории области функционирует лишь 6 реабилитационных центров, которые могут разместить всего 220 ранее судимых лиц. Центрами занятости бронируется около 200 рабочих мест для их трудоустройства.

            Таким образом, ежегодно без социальной поддержки со стороны государства и местных органов власти остается более тысячи лиц, освобожденных из мест лишения свободы, которые вынуждены становиться  на путь совершения новых преступлений.

            С целью решения отмеченной проблемы предлагаем:

С привлечением представителей органов государственной власти и местного самоуправления, центров занятости и правоохранительных органов разработать и утвердить программу по предоставлению социальной помощи и реабилитации лиц, освобожденных с мест лишения свободы.        Создать в больших городах области центры реабилитации ранее судимых лиц, которые освободились с мест лишения свободы.

 

         Свое выступление хочу завершить вопросом финансового состояния органов и подразделений внутренних дел области. На 2012 год из государственного бюджета на содержание указанных подразделений предусмотрено финансирование в размере 747,0 млн.грн., или 57% от расчетной потребности.

Практически без финансирования остались ремонт и приобретения оргтехники, приобретение бумаги, картриджей, содержание транспортных средств.

В предыдущие годы эти расходы осуществлялись за счет собственных поступлений от предоставления платных услуг (услуги разрешительной системы, паспортной службы, ГАИ, НДЕКЦ).

С 2012 года, соответственно Бюджетному кодексу поступления от предоставления платных услуг зачисляются в государственный бюджет и из него не компенсируются. Потери ГУМВД области составили около 20,0 млн.грн. на год.

В этих условиях  мы можем надеяться на поддержку только с вашей стороны -  одним из источников поддержания боеспособности подразделений милиции могут быть средства, которые выделяются органами местного самоуправления на реализацию мероприятий «Программ экономического и социального развития».

В условиях недостаточного обеспечения подразделений милиции финансированием из государственного бюджета большинство руководителей органов местного самоуправления и исполнительной власти с пониманием  относятся к проблемам милиции и предоставляют посильную помощь.

Я хочу выразить искреннюю благодарность губернатору области Андрею Владимировичу Шишацкому и председателю облсовета Андрею Михайловичу Федоруку, со стороны которых мы находим полную поддержку и понимание  в этих вопросах.

Так, в 2011 году из областного бюджета на материально-техническое обеспечение Главному управлению  выделено  средств на сумму свыше 2,5 млн.грн.,  которые использованы для создания Ситуационного Центра  (2 млн.грн.) и на приобретение автозака на базе  автобуса (500 тыс.грн.)

 А всего на реализацию мероприятий, предусмотренных Программами экономического и социального развития поступило финансирование в сумме 8,6 млн.грн.(на 4,8 млн.грн. больше чем в 2010 году). 

Я признательный главам городов, городских и районных госадминистраций, которые не остались равнодушными к проблемам в материально-техническом обеспечении органов внутренних дел и предоставили посильную денежную помощь.

Так, на протяжении 2011 года значительная помощь милиции предоставлена в городах  Донецк (2,8 млн. грн.), Мариуполь             ( 905,0 тыс. грн.), Харцызск ( 597,3 тыс. грн.), Макеевка (334,0 тыс. грн.), Димитров ( 290,3 тыс. грн.), Енакиево (70,0тыс. грн.), Красноармейск(120,9 тыс.грн.), районах - Добропольском (262,9 тыс.грн.),  Старобешевском ( 138,0 тис.грн).

Полученные средства были направлены на:

   - приобретение техники и вооружение -  1789,6    тыс. грн.

   - приобретение автотранспорта  -  3347,6    тыс. грн.

   - приобретение топливно - смазочных материалов -  1107,2    тыс. грн.

     - другие расходы на материально-техническое обеспечение           -  2400,0    тыс. грн.

    Но,  к сожалению, не все руководители городов и районов области с пониманием относятся к нашим проблемам  и  устранились от поддержки милиции.

Вообще не выделялись деньги в городах: Артемовск, Дебальцево, Дзержинск, Дружковка, Докучаевск, Ясиноватая, Кировское, Ждановка, Селидово, Снежное, Угледар, Краматорск, Красный Лиман и Александровським, Амвросиевським, Марьинським, Тельмановським, Володарским, Новоазовским,  Першотравневим,  районами.

 Начальники милиции остались один на один  с существующими проблемами.     

На сегодняшний день на территории  области действует 504 УПМ, из них в сельской местности 142 или (26%) 

            173      участковых пунктов милиции, или 35%, нуждаются в проведении капитальных и косметических ремонтов. На 88 вообще отсутствует стационарная телефонная связь, 35 помещений не имеют внешнего освещения, 48 – не оборудованы надлежащей металлической дверью, на 38 – окна не защищены металлическими решетками, на 56 УПМ отсутствуют средства пожаротушения и 157 - вообще не обеспечены никакой оргтехникой. Каким же образом участковый должен  предоставлять услуги населению, осуществлять личный прием граждан, решать их проблемы?

        С целью укрепления материально - технической базы  ОВД области в органы местного самоуправления направлены предложения по финансированию в 2012 году мероприятий, предусмотренных Программами экономического и социального развития регионов на общую сумму 23,4 млн.грн., которые будут израсходованы:

             - на приобретение техники и вооружение (6,9млн.грн.), автотранспорта (14,4 млн.грн.),  горюче-смазочных материалов (1,9 млн.грн),   

             - ремонт административных помещений (85,0 тыс.грн),

В условиях подготовки к Евро-2012 (осталось лишь 2 месяца) и недостаточного финансирования милиции мы надеемся на вашу помощь и ожидаем, что наши предложения по предоставлению денежной помощи органам внутренних дел будут поддержаны и внесены в местные программы экономического и социального развития.

         В своем коротком докладе мной лишь коротко освещены проблемы, которые необходимо решать общими усилиями органов внутренних дел и органов местного самоуправления.

     Я надеюсь на ваше согласие и поддержку.

 

 

 

 

 

 

 

Пресс-служба