Документы5/11-324 - О внесении изменений и дополнений в Регламент Донецкого областног...
Документ:
Редакции документа:
Версия для печати

Решение областного совета

О внесении изменений и дополнений в Регламент Донецкого областного совета

14 сентября 2007 года

В связи со вступлением в силу изменений в Закон Украины «О местном самоуправлении в Украине», внедрением новой системы «Рада 111 Донецк», руководствуясь ст. 3 Регламента Донецкого областного совета, ст. ст. 43, 46 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», областной совет

 

РЕШИЛ:

 

Внести изменения и дополнения в Регламент Донецкого областного совета (далее – Регламент), утверждённый решением областного совета от 18.05.2006 №5/1-7, с изменениями и дополнениями, внесёнными решением областного совета от 21.09.2006 №5/5-73:

 

1. Статью 9 изложить в новой редакции:

 «Статья 9. Созыв и проведение первой сессии вновь избранного областного совета

Первую сессию вновь избранного областного совета созывает областная избирательная комиссия не позднее чем через две недели после регистрации вновь избранных депутатов совета в количестве, не менее двух третей депутатов от общего состава совета.

Решение областной избирательной комиссии о созыве первой сессии областного совета с указанием даты, времени и места проведения, вопросов, которые предусматривается внести на рассмотрение совета, доводится до сведения депутатов и населения не позднее, чем за 10 дней до сессии.

На рассмотрение первой сессии вносятся вопросы:

1) о результатах выборов депутатов областного совета;

2) об избрании председателя областного совета.

Для подготовки предложений о порядке проведения первой сессии и вопросов, которые предусматривается внести на ее рассмотрение, а также других организационных вопросов, действующий председатель областного совета предыдущего созыва (либо его заместитель) формирует из числа вновь избранных депутатов подготовительную депутатскую группу на основе пропорционального представительства от различных политических партий (блоков).

Делегирование представителей в подготовительную депутатскую группу осуществляется на собрании депутатов – представителей политической партии (блока). Протокол собрания, подписанный всеми участниками собрания, направляется председателю областного совета предыдущего созыва. В случае непредставления в установленный срок протокола собрания о делегированных представителях в подготовительную депутатскую группу, подготовительная депутатская группа формируется без участия представителей той или иной политической партии (блока).

Первое заседание подготовительной депутатской группы созывает председатель областного совета предыдущего созыва (либо его заместитель).

Подготовительная депутатская группа избирает из своего состава председателя группы, определяет порядок организации ее работы. Правовое, организационное, информационное, аналитическое, материально-техническое обеспечение деятельности подготовительной депутатской группы обеспечивает исполнительный аппарат областного совета.

Подготовительная депутатская группа готовит предложения:

1) по кандидатурам в состав секретариата сессии;

2) по кандидатурам в состав редакционной комиссии;

3) по кандидатурам в состав счетной комиссии;

4) по кандидатурам на должность председателя областного совета;

5) по составу временного президиума.

Первое пленарное заседание первой сессии открывает председатель областной избирательной комиссии (в случае его отсутствия – заместитель председателя или секретарь областной избирательной комиссии), который информирует депутатов о результатах выборов депутатов областного совета. По данному вопросу принимается решение.

С момента признания полномочий депутатов областного совета нового созыва, избирается временный президиум из числа депутатов совета в количестве не более пяти человек – представителей партий (блоков), которые набрали наибольшее количество голосов на выборах. Члены временного президиума поочередно, начиная с представителя самой многочисленной фракции,  председательствуют на пленарных заседаниях совета до избрания председателя совета.

Процедура избрания председателя областного совета проходит в соответствии со ст. 55 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» и ст.ст. 32, 44 Регламента областного совета.

После избрания председатель областного совета принимает присягу (в случае если он до избрания не пребывал на службе в органах местного самоуправления) и продолжает ведение первой сессии областного совета. По его предложению в повестку дня первой сессии также могут быть включены вопросы:

1) об избрании заместителей председателя областного совета;

2) об образовании и избрании постоянных комиссий областного совета;

3) об образовании коллегии областного совета;

4) о Регламенте областного совета».

 

2. Статью 15 изложить в новой редакции:

«Статья 15. Подготовка вопросов, вносимых на рассмотрение сессии

Проекты решений областного совета с приложением всех необходимых документов подлежат обязательному согласованию с должностными лицами, участвующими в подготовке, выполнении и осуществлении контроля за данными решениями, председателями постоянных комиссий по направлениям, начальниками управлений исполнительного аппарата областного совета, начальниками управления правового обеспечения деятельности совета и его органов и управления организационного обеспечения деятельности совета и его органов, заместителями председателя областного совета, управляющим делами исполнительного аппарата областного совета. В лист согласования включаются также руководители органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, чьи интересы затрагиваются соответствующими решениями.

Проекты решений вносятся в областной совет не позднее, чем за 15 дней до сессии. Проекты решений, поступившие позднее указанного срока на очередную сессию не вносятся.

К проекту решения прилагаются:

1) письмо на имя председателя областного совета с ходатайством о внесении вопроса на рассмотрение сессии, с указанием докладчика (содокладчика), времени, необходимого на доклад (содоклад);

2) лист согласования;

3) документы, обосновывающие проект решения, в том числе пояснительная записка.

4) презентационный материал.

Процедура согласования проектов решений, оформление листа согласования и презентационного материала осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству областного совета.

Проекты решений, поступившие в областной совет, после рассмотрения председателем (заместителями) направляются в соответствующие постоянные комиссии для изучения и подготовки заключения. При этом не позднее, чем за семь дней до сессии проводятся заседания постоянных комиссий, на которых рассматриваются поступившие проекты решений областного совета.

Не допускается внесение на сессию областного совета новых проектов решений, если не выполнено и не снято с контроля ранее принятое решение по аналогичному вопросу.

Предложения в повестку дня, вносимые собраниями граждан, должны отражать общие интересы территориальных громад и относиться к компетенции областного совета.

Проекты решений по вопросам, которые вносятся на рассмотрение областного совета, доводятся до сведения депутатов не позднее, чем за пять дней до пленарного заседания, а в исключительных случаях – в день проведения сессии.

Замечания, предложения или вопросы, возникшие у депутатов по проектам решений, вносимым на очередную сессию, направляются в исполнительный аппарат областного совета не позднее, чем за два дня до пленарного заседания».

 

3. Дополнить абзац 1 статьи 19 новым предложением следующего содержания:

«Во время регистрации депутаты получают персональные электронные карточки, а по окончании работы сессии передают их на хранение в исполнительный аппарат областного совета».

 

4. Абзац 2 статьи 20 изложить в новой редакции:

«Продолжительность работы сессии, время для докладов, содокладов, рассмотрения и обсуждения вопросов определяются областным советом, исходя из количества и особенностей рассматриваемых вопросов и с целью обеспечения необходимых условий для их всестороннего и глубокого обсуждения. Для выступлений предоставляется до 3 минут не более одного раза по обсуждаемому вопросу, для вопросов, предложений, замечаний и объявлений – до 1 минуты».

 

 

5. Абзац 2 статьи 25 изложить в новой редакции:

«Депутат вправе предлагать вопросы для рассмотрения областным советом на сессии, вносить предложения о порядке рассмотрения обсуждаемых вопросов, о персональном составе создаваемых областным советом органов и кандидатурах, избираемых или утверждаемых областным советом, обращаться с запросами, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решений и поправки к ним, выступать с обоснованием своих предложений, давать справки в порядке, установленном настоящим Регламентом. Желающие задать вопросы докладчику (содокладчику) или принять участие в обсуждении вопроса записываются на выступления, используя технические возможности системы «Рада». Депутату предоставляется слово согласно сформированному списку».

 

6. Абзац 1 статьи 26 изложить в новой редакции:

«Председатели постоянных комиссий, уполномоченные представители депутатских групп и фракций совета вправе взять слово для выступления по обсуждаемому вопросу не более одного раза до 3 минут». 

 

7. Абзац 3 статьи 30 изложить в новой редакции:

«Решение о проведении тайного голосования принимается областным советом большинством голосов от общего состава совета».

 

8. Статью 31 изложить в новой редакции:

«Статья 31. Открытое голосование

Открытое голосование на сессии обеспечивается электронной системой «Рада» в  режиме не поименного голосования, когда системой «Рада» не проводится фиксация результатов голосования каждого депутата.

После окончания каждого голосования при помощи электронной системы «Рада» общий результат голосования освещается на информационном табло в зале заседаний и оглашается председательствующим на заседании.

По решению областного совета может осуществляться поименное голосование, когда системой «Рада» проводится фиксация результатов голосования каждого депутата областного совета. В случае проведения поименного голосования по требованию депутатов на информационном табло  освещаются результаты голосования по депутатским фракциям.

При отсутствии технической возможности голосования с помощью электронной системы «Рада» открытое голосование осуществляется путём поднятия руки. Для подсчета итогов голосования на сессии избирается счетная комиссия из числа депутатов в количестве 3 человек. После окончания подсчёта голосов председательствующий объявляет результаты голосования».

 

9.  Абзацы 2 и 3 статьи 32 изложить в новой редакции:

«Тайное голосование может проводиться и в других случаях по решению совета.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования».

 

10. В абзаце 1 статьи 42, в абзаце 1 статьи 43 слово «отдел» заменить словом «управление». 


5-й созыв

Данный документ не утверждает другие документы

Данный документ не аннулирует другие документы