Пресс-центрНовостиПоложение о порядке проведения конкурса проек...
Новости

30.04.2024, 09:30

Фестиваль Олега Скрипки "Країна Мрій"

Другие новости

11.04.2024, 06:40

Проводиться XVІІ Всеукраїнський конкурс шкільних малюнків "МОЇ ПРАВА-2024"

06.04.2024, 07:15

Публічні консультації

26.03.2024, 14:15

Уряд ухвалив важливі зміни щодо виплат переселенцям

13.03.2024, 11:35

Про онлайн курс « Декларуйся»

Положение о порядке проведения конкурса проектов местного развития в 2012 году

28 апреля 2012 года, 16:10

Приложение 1

к  распоряжению председателя

областного совета

от 26.04.2012  № 76р

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения областного конкурса

проектов местного развития

 

  1. Общие вопросы

1.1. Данное Положение устанавливает порядок проведения конкурсного отбора проектов местного развития (далее – Конкурс) и расходования средств на их выполнение.

1.2. Цель Конкурса – содействие территориальным громадам сел, поселков, городов в решении местных проблем социально-экономического характера и создание условий для повышения активности громад, а также формирование гражданского общества.

1.3. Основные задачи Конкурса:

-      стимулирование деятельности общественных организаций, органов самоорганизации населения, объединений совладельцев многоквартирных домов (далее – ОСМД), инициативных групп граждан через предоставление поддержки их общественным инициативам;

-      распространение положительного опыта, приобретенного отдельными громадами, в решении социально-экономических проблем местного значения;

-      создание благоприятного климата для внутреннего развития территориальных громад путем повышения уровня их самоорганизации;

-      объединение ресурсов органов местного самоуправления, общественности, субъектов хозяйствования для решения социально значимых проблем территориальных громад Донецкой области.

1.4. Направления Конкурса:

1.4.1. Развитие физической культуры и спорта:

-      установка и обустройство открытых  спортивных площадок при общеобразовательных учебных заведениях, по месту жительства населения, а также в местах отдыха;

-      укрепление материально-технической базы детско-юношеских спортивных школ, спортивных клубов и спортивных сооружений - стадионов, бассейнов, дворцов спорта, в т.ч. приобретение спортивного инвентаря и экипировки для учащихся;

-      ремонт, обустройство и оснащение спортивных залов объектов социально-культурной сферы;

1.4.2. Улучшение состояния материально-технической базы бюджетных учреждений социально-культурной сферы:

-      ремонт, обустройство и оснащение объектов социально-культурного назначения (школ, больниц, библиотек, дворцов культуры, клубов, музеев, специализированных студий);

-      укрепление базы творческих коллективов;

1.4.3. благоустройство населенных пунктов, в т.ч. озеленение территории и создание малых архитектурных форм в местах массового отдыха населения (установка беседок, скамеек, урн, выкладка тротуарного мощения и т.д.), а также ремонт и установка:

-         сетей наружного уличного освещения; 

-         остановок общественного транспорта;

-         общественных колодцев;

-         детских игровых площадок;

1.4.4. ремонт памятников, исторических зданий и сооружений, а также местных достопримечательностей.

 

2. Условия Конкурса

2.1. К участию в Конкурсе приглашаются общественные организации, органы самоорганизации населения, объединения совладельцев многоквартирных домов, легализованные в установленном порядке на территории административно-территориальных единиц Донецкой области, инициативные группы граждан (далее – конкурсанты);

2.2. В рамках конкурса определены четыре категории проектов:

-          первая категория - проекты, в которых плановый объем финансирования из областного бюджета не превышает 20, 0 тыс. грн.;

-          вторая категория - проекты, в которых плановый объем финансирования из областного бюджета составляет от 20, 0 до 100, 0 тыс. грн.

-          третья категория - проекты  по установке и обустройству открытых  спортивных площадок при общеобразовательных учебных заведениях, по месту жительства населения, а также в местах отдыха, плановый объем финансирования из областного бюджета, по которым не превышает 155, 0 тыс.грн.

-          четвертая категория – проекты по модернизации, ремонту и установке сетей наружного уличного освещения в населенных пунктах сельской местности, плановый объем финансирования из областного бюджета, по которым не превышает 155,0 тыс. грн.;

2.3. При реализации проектов поощряется привлечение средств из соответствующих местных бюджетов, спонсорских взносов, грантов и других источников, не запрещенных действующим законодательством Украины, а также рекомендуется непосредственное участие граждан трудовым вкладом.

Для второй категории проектов обязательной нормой является софинансирование из местных бюджетов или других источников  в таких размерах:

-          для объектов, которые расположены на территории городов областного значения – не менее 50% от суммы средств, предусмотренных на финансирование проекта;

-          для объектов районного значения и тех, которые расположены на территории городов районного значения – не менее 20% от суммы средств, предусмотренных на финансирование проекта;

-          для объектов, расположенных на территории сельских и поселковых советов – не менее 10% от суммы средств, предусмотренных на финансирование проекта.

Для третьей категории проектов конкурсанты в качестве долевого участия в реализации проекта обеспечивают:

-          выполнение работ по подготовке основания для устройства спортивной площадки (расчистка и выравнивание земельного участка, и прочие работы);

-          благоустройство территории площадки (установка скамеек, урн и т.п.);

-          в случае размещения спортивной площадки при общеобразовательных учебных заведениях – работы по обустройству беговой дорожки и ямы для прыжков.  

Для четвертой категории проектов в случае превышения сметной стоимости проекта планового объема финансирования из областного бюджета (155,0 тыс.грн.) софинансирование обеспечивается из сельского (поселкового), районного бюджетов и других источников.

2.4.   К участию в Конкурсе не допускаются проекты, по которым:

-                предоставлена недостоверная информация о деятельности общественной организации, инициативной группы, других объединений граждан;

-                общественная организация, которая разработала и подала проект, находится в стадии ликвидации или реорганизации;

-                нарушены сроки подачи конкурсной заявки и документации (проект был подан по истечении установленного срока приема);

-                конкурсная документация предоставлена не в полном объеме или такая, что не отвечает требованиям данного Положения.

2.5.  В рамках Конкурса не финансируются проекты:

-                направленные на политическую и избирательную деятельность;

-                предусматривающие получение прибыли и прямую материальную помощь;

-                предусматривающие получение заработной платы, вознаграждения и других компенсационных выплат участникам;

-                погашение долговых обязательств и материального ущерба;

-                расходы на приобретение лицензий, патентов и товарных знаков;

-                приобретение или ремонт техники для инициативных групп граждан;

-                выпуск авторских работ, организация и проведение персональных выставок.

2.6. Закупка товаров, работ и услуг осуществляется в установленном законом порядке.

2.7. Конкурсный отбор проектов проводится в два этапа: на местном уровне (1-й этап) и на областном уровне (2-й этап).

 

 

3. Организационное обеспечение Конкурса

3.1. Для проведения Конкурса создаются:

на областном уровне - Наблюдательный совет в составе руководства областного совета,  председателей постоянных комиссий областного совета, специалистов исполнительного аппарата областного совета и структурных подразделений облгосадминистрации;

на уровне городов областного значения и районов области – местные экспертные группы (далее – МЭГ), в состав которых включаются должностные лица органов местного самоуправления и местных органов исполнительной власти, депутаты городских/районных советов, депутаты областного совета – члены Наблюдательного совета, депутаты областного совета, закрепленные за соответствующей территорией, представители общественности и бизнеса.

Секретарем местной экспертной группы является местный координатор Конкурса, который выполняет функции организационного сопровождения проектов, освоения средств при их реализации, а также ежемесячно подает отчетность в Наблюдательный совет конкурса.

3.2. Наблюдательный совет:

-                утверждает план проведения Конкурса;

-                утверждает требования к оформлению проектов и формы конкурсной документации;

-                контролирует соблюдение данного Положения и плана проведения Конкурса;

-                проводит 2-й этап конкурса;

-                принимает решение о победителях Конкурса.

3.3 Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если в нем принимают участие более половины членов от утвержденного состава.

3.4. По результатам рассмотрения вопросов советом принимаются решения, которые подписываются председателем Наблюдательного совета, а в случае его отсутствия – его заместителем.

3.5. Решение Наблюдательного совета принимается большинством голосов от количества членов совета, принимавших участие в заседании. В случае равного количества голосов решающим является голос председателя совета.

3.6. Местная экспертная группа проводит 1-й этап конкурсного отбора проектов, по результатам которого проекты направляются в областной совет для участия во 2-м этапе конкурсного отбора.

3.7.  Заседание местной экспертной группы считается правомочным, если в заседании принимают участие более половины её состава.

3.8. По результатам рассмотрения проектов МЭГ принимаются решения, которые подписываются председателем местной экспертной группы, а в случае его отсутствия – его заместителем.

3.9. Решение МЭГ принимается большинством голосов от её общего состава, принимавших участие в заседании. В случае равного количества голосов решающим является голос председателя местной экспертной группы.

3.9. Для оптимизации процесса отбора проектов и сокращения сроков подведения итогов конкурсного отбора, заседания МЭГ проводятся дважды:

  • первое заседание должно состояться по истечении трех недель с даты объявления конкурса, на котором осуществляется отбор проектов третьей и четвертой категорий;
  • второе заседание МЭГ проводится в соответствии с планом, утвержденным решением Наблюдательного совета, для осуществления отбора проектов первой и второй категории.

 

 

4. Процедура проведения Конкурса на уровне городов/районов (1-й этап)

 

4.1. Дата начала проведения Конкурса определяется Решением Наблюдательного совета. Сообщение о дате начала приема конкурсных заявок, требованиях и критериях оценки проектов, а также информация о победителях публикуются в газете “Жизнь”, других местных средствах массовой информации и размещаются на сайте Донецкого областного совета.

 

4.2. Заявки и конкурсная документация подаются в городские и районные советы:

  • по первым двум категориям проектов - в течение одного месяца со дня объявления Конкурса;
  • по проектам третьей и четвертой категорий - в течение двух недель со дня объявления Конкурса.

Местные координаторы принимают конкурсные заявки и регистрируют их в электронной системе.

4.3. Для участия в Конкурсе подается заявка по установленной форме и копии следующих документов (копии документов не требуется заверять нотариально):

4.3.1. Общественные организации:

-         свидетельство о регистрации в органах юстиции;

-         выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей;

-         устав (положение);

-         документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего Конкурсанта.

4.3.2. Органы самоорганизации населения:

-         протокол собрания (конференции) жителей административно-территориальной единицы о создании органа самоорганизации населения;

-         положение об органе самоорганизации населения;

-         решение соответствующего совета о предоставлении разрешения на создание органа самоорганизации населения;

-         решение исполнительного комитета соответствующего совета (в случае легализации органа самоорганизации населения как юридического лица);

-         документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего Конкурсанта.

4.3.3. Инициативные группы граждан:

-         протокол создания инициативной группы, заверенный руководителем органа местного самоуправления по месту создания инициативной группы;

-         документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего Конкурсанта.

4.3.4. ОСМД:

-         выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей;

-         устав;

-         документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего Конкурсанта. 

 

4.4. Кроме основного перечня документов в отдельных случаях необходимо предоставить:

а) для проектов первой и второй категорий:

-              дефектный акт, в котором отразить объем планируемых работ и расчет их стоимости (в случае планирования текущего ремонта помещений);

-              коммерческое предложение организации - потенциального поставщика (в случае планирования приобретения товаров или услуг).

б) для проектов второй категории:

-              гарантийное письмо за подписью руководителя соответствующего органа местного самоуправления (в случае софинансирования за счет местного бюджета), письменно подтвержденные обязательства спонсора (в случае софинансирования из других источников);

-              проектно-сметную документацию или сводный сметный расчет на проведение реконструкции или капитального ремонта объектов.

в) для проектов третьей категории:

-              схему земельного участка со схематическим размещением зон спортивной площадки в соответствии с рекомендованными размерами (п. 4.9. настоящего положения);

-              гарантийные обязательства органа местного самоуправления в отношении обеспечения выполнения работ  по подготовке основания для устройства спортивной площадки, обустройства беговой дорожки и ямы для прыжков.

г) для проектов четвертой категории:

-              проектно-сметную документацию по модернизации, ремонту или установке сетей наружного уличного освещения, копию положительного заключения государственной экспертизы в соответствии с требованиями Порядка утверждения проектов строительства, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 11.05.2011 № 560, а также необходимые разрешительные документы;

-              ходатайство сельского (поселкового) и районного советов о поддержке проектов;

-              гарантийное письмо за подписью руководителя соответствующего органа местного самоуправления (в случае софинансирования за счет местного бюджета), письменно подтвержденные обязательства спонсора (в случае софинансирования из других источников).

4.5. Проекты подаются в печатном виде по форме, утвержденной решением Наблюдательного совета, за подписью уполномоченного лица Конкурсанта. На титульном листе обязательно отмечается полное наименование и местонахождение Конкурсанта.

Для более наглядного представления проекта допускается проведение демонстрационных показов работ (печатных изданий, аудио - и видеопродукции).

4.6. Конкурсанты несут ответственность за достоверность информации и предоставленных документов, в соответствии с действующим законодательством.

4.7. На заседании МЭГ могут присутствовать конкурсанты для защиты своих проектных предложений.

4.8. Отбор проектов осуществляется по результатам их рассмотрения  методом экспертных оценок, путем определения среднего балла.

 

Членами МЭГ проводится оценка проекта по 5-балльной шкале на соответствие каждому из критериев:

1)  полнота и правильность оформления необходимого пакета документов;

2)  соответствие приоритетным направлениям конкурса;

3)  реалистичность проекта:

-       наличие четко сформулированной актуальной проблемы;

-       определение оптимальных методов реализации проекта;

-       измеримость и конкретность ожидаемых результатов;

-       опыт работы привлеченных сотрудников проекта по проблеме, на решение которой направлен проект;

-       приоритетность проекта для территориальной громады, территориальных органов местного самоуправления и исполнительной власти, а также участие громады в реализации проекта;

4)    финансовое обеспечение и экономическая эффективность проекта:

-        размер собственного вклада Конкурсанта;

-       привлечение средств из других источников на реализацию или развитие проекта (создание механизма социального партнерства);

-       стоимость товарно-материальных ценностей, запрашиваемых в целях реализации проекта;

-       соотношение затрат и результатов проекта;

5)   результативность проекта:

-       результат проекта в количественном и качественном выражении;

-       повышение уровня предоставления населению социальных услуг;

-       перспективы дальнейшего развития проекта с использованием местных ресурсов.

 

4.9. При отборе проектов третьей категории МЭГ учитывает следующие дополнительные требования к  местам расположения спортивных площадок:

-            наличие земельного участка, площадью достаточной для размещения комбинированной открытой площадки с учетом спортивно-игровых зон:

ü площадка для волейбола и баскетбола (20х24м);

ü беговая дорожка (не менее 60х3м);

ü яма для тройного прыжка (3х5м);

ü игровой комплекс для детей дошкольного и младшего школьного возраста (20х10м);

ü гимнастическо-тренажерный комплекс (20х15м); 

 

-                   расположение земельного участка на пришкольной территории или территории, находящейся в пешеходной доступности к учебному заведению в случае установки спортивной площадки при образовательных школах І-ІІІ ступеней обучения (количество учащихся в городских школах составляет не менее 400 человек, в сельских – 120-150 человек);

-                   размещение спортивных площадок в местах с наибольшей концентрацией жителей и наименее развитой спортивной инфраструктурой;

-                   в городской местности предпочтение отдается спальным районам, отдаленным от центра города, а также поселкам и селам, территориально относящимся к сфере управления города;

4.10. По результатам оценки проектов  определяется средний балл каждого проекта. Из проектов, набравших наибольшее число баллов, членами МЭГ формируется перечень проектов:

  • первой категории – не более 10 заявок от города/района;
  • второй и третьей категорий – не более 3 заявок по каждой категории от города/района;
  • четвертой категории – по решению МЭГ.

В течение 5 рабочих дней после заседания МЭГ заявки и необходимые документы направляются в Наблюдательный совет для проведения 2-го этапа Конкурса.

 

4.11. Информацию о победителях 1-го этапа конкурсного отбора конкурсанты могут получить в течение 2-х рабочих дней после заседания МЭГ в местных органах власти у местного координатора конкурса – секретаря МЭГ, а также на сайте областного совета. Информация о признании проектов победителями 1-го этапа Конкурса вносится в электронную базу данных секретарем МЭГ – местным координатором Конкурса.

 

5. Процедура проведения Конкурса на областном уровне (2-й этап)

 

5.1. Заседания Наблюдательного совета проходят в соответствии с планом, который размещается на сайте областного совета и в местных средствах массовой информации

5.2. Управление мониторинга бюджетных программ и информационно-аналитического обеспечения исполнительного аппарата областного совета проводит анализ проектов и готовит материалы для проведения заседания Наблюдательного совета:

-     по проектам третьей и четвертой категорий после получения протоколов МЭГ о выборе проектов – победителей 1-го этапа отбора и всей необходимой документации;

-     по проектам первой и второй категорий в течение 3-х недель с момента окончания формирования базы проектов - победителей 1-го этапа отбора. 

5.2. Проекты оцениваются исходя из значимости проекта для местной территориальной громады, территориальных органов местного самоуправления и исполнительной власти, участия громады в реализации проекта, а также его реалистичности, конкретного и значимого результата.

5.3. Наблюдательный совет своим решением определяет победителей конкурса проектов местного развития.

5.4. Информацию о победителях 2-го этапа конкурсного отбора конкурсанты могут получить в течение 5-х рабочих дней после заседания Наблюдательного совета у областного координатора конкурса – секретаря Наблюдательного совета, а также на сайте областного совета.

 

6. Использование средств на выполнение проектов

6.1. Финансирование реализации проектов, определенных победителями, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на 2012 год путём передачи их в виде целевой субвенции бюджетам городов и районов или через главных распорядителей средств областного бюджета.

6.2. По результатам Конкурса, на основании решения Наблюдательного совета, распоряжением председателя областного совета утверждается распределение средств областного бюджета на реализацию проектов в разрезе городов и районов, в отдельных случаях между главными распорядителями средств областного бюджета.

6.3. Средства субвенции учитываются в составе соответствующих бюджетов и используются согласно действующему бюджетному законодательству и решений органов местного самоуправления.

6.4 Для оптимизации процесса финансирования проектов-победителей районные и городские советы могут осуществлять распределение надлежащих сумм субвенции между бюджетами сельских, поселковых и городских (городов районного значения) советов.

6.5. По проектам второй и третьей категории в течение месяца после признания проекта победителем 2-го этапа Конкурса необходимо предоставить в областной совет проектно-сметную документацию или сводный сметный расчет и копию положительного заключения государственной экспертизы в соответствии с требованиями Порядка утверждения проектов строительства, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 11.05.2011 № 560.

6.6. Реализация проектов осуществляется на основании договоров, заключаемых между победителями Конкурса и соответствующими органами местного самоуправления, на территории которых реализуются проекты.

Расходы, понесенные Конкурсантами до получения средств областного бюджета и после истечения срока реализации проекта, оплате не подлежат.

6.7. Мониторинг реализации проектов осуществляет управление мониторинга бюджетных программ и информационно-аналитического обеспечения исполнительного аппарата областного совета на основании информации, предоставляемой городами и районами до 5 числа месяца следующего за отчётным, по утвержденной форме (приложение к Положению):

6.8. В случае, если Конкурсантом подано официальное письмо об отзыве проекта до начала финансирования или победители Конкурса в течение первого месяца после заключения договоров с органами местного самоуправления не начали реализацию проектов, либо не предоставили необходимую документацию в соответствии с пунктом 6.5. данного Положения, средства областного бюджета, предусмотренные на финансирование данных проектов, согласно отдельному решению Наблюдательного совета формируются в бонусную квоту, которая распределяется для реализации наиболее социально значимых проектов, участвовавших во 2-м этапе Конкурса, но ранее не вошедших в число победителей. 

6.9. После завершения реализации проектов орган местного самоуправления, на территории которого осуществляется реализация проектов, принимает решение о принятии соответствующих товарно-материальных ценностей/объектов с учетом проведенных работ, которые отражаются в финансовой и бюджетной отчетности как поступления и использование полученных средств по другим источникам собственных поступлений (благотворительные взносы, гранты и подарки).

6.10.  Реализация проектов должна быть завершена в течение 2012 года.

 

Пресс-служба