Пресс-центрНовостиВ Донецке презентовали проект по созданию биз...
Новости

11.04.2024, 06:40

Проводиться XVІІ Всеукраїнський конкурс шкільних малюнків "МОЇ ПРАВА-2024"

Другие новости

06.04.2024, 07:15

Публічні консультації

26.03.2024, 14:15

Уряд ухвалив важливі зміни щодо виплат переселенцям

13.03.2024, 11:35

Про онлайн курс « Декларуйся»

26.02.2024, 15:15

Тренінг на тему: TONE FROM THE TOP: ефективний антикорупційний менеджмент в організації

В Донецке презентовали проект по созданию бизнес-инкубаторов

28 апреля 2012 года, 13:15

В Донецке в ходе очередного заседания комитета экономических реформ  прошла презентация Донецкого областного бизнес-инкубатора.

Презентовал проект директор коммунального предприятия областного совета Игорь Житинский.

В своем выступлении он, в частности, сказал: «В Европе бизнес-инкубаторы создаются из расчета 1 инкубатор на 50-75 тысяч населения, а в старопромышленных регионах – в 2 раза больше. Главный акцент в деятельности бизнес-инкубаторов делается на стимулирование развития местной и региональной экономики и создания рабочих мест.

Опыт последних лет показывает, что в развитии и бизнес-инкубаторов, и малого бизнеса в целом, заинтересованы, в первую очередь, муниципальные власти. Они наиболее восприимчивы к новым формам и методам стимулирования развития малого бизнеса и охотно изучают передовой опыт по этой тематике. В настоящее время в Украине, по информации Минэкономразвития и торговли о выполнении в Украине мероприятий региональных программ развития малого предпринимательства на 2011 - 2012 год,  в регионах консультативную и финансовую помощь малому предпринимательству в І полугодии 2011 года предоставляли, в частности, 66 бизнес-инкубаторов.

В Донецкой области зарегистрировано 5 бизнес-инкубаторов. Фактически работает два: Донецкий и Мариупольский – на базе высших учебных заведений (с филиалами). Хотелось бы отметить работу Донецкого городского бизнес-инкубатора. По заключению национальной академии наук Украины и Института экономики и промышленности, потребность области в таком элементе инфраструктуры, как бизнес-инкубаторы определена ими на первом уровне – 14 единиц, на последующем промежуточном (через  3-5 лет) – 36 единиц, а в перспективе (через 10-15 лет) – 70 единиц».

Заместитель председателя облсовета Александр Кравцов отметил: «Вопрос создания бизнес-инкубаторов детально прорабатывался комиссией по вопросам развития малого и среднего бизнеса и создания новых рабочих мест Донецкого областного совета. Со стороны комиссии он получил положительную оценку.

По мнению ученых, которые опираются на мировой опыт, численность инкубаторов должна составлять 1 на 50-100 тысяч человек. Следовательно, в масштабах Донецкой области их должно быть 40 или более, то есть в каждой административно-территориальной единице должен быть бизнес-инкубатор.

Работа над созданием бизнес-инкубаторов велась с начала 2012 года и позволила сформировать пакет документов по созданию инкубаторов. 

На данный момент она продолжается в направлении шлифовки соответствующих правовых документов.

После рассмотрения данного вопроса на Комитете экономических реформ мы получили ценные замечания, которые будут учтены в дальнейшей работе по обработке документов. В частности, предложено, чтобы бизнес-инкубатор стал центром по развитию сети аналогичных учреждений в административно-территориальных единицах Донецкой области.

Как только мы окончательно подготовим пакет документов, данный вопрос будет вынесен на сессию Донецкого областного совета».

В заключение презентации Игорь Житинский проинформировал о том, что сейчас ведутся подготовительные работы с Донецким городским бизнес-инкубатором о создании Донецкой областной ассоциации бизнес-инкубаторов, что позволит систематизировать работу по расширению сети в Донецкой области.

«В наших планах – за 5 лет создать сеть из 15-20 бизнес-инкубаторов с общей численностью инкубируемых 400-600 субъектов. Деятельность ассоциации позволит нам привлечь международную финансовую помощь для решения технических вопросов в процессе создания новых бизнес-инкубаторов», - резюмировал докладчик.

 

Для справки:

Организационно-правовая форма бизнес-инкубаторов (БИ) определена Законом Украины «О развитии и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Украине».

Регистрация БИ в качестве некоммерческой структуры предоставляет дополнительные возможности для получения грантов и средств различных организаций поддержки малого бизнеса, инноваций. Формы государственной, областной или учреждений нижестоящего уровня обеспечивают доступ к бюджетному финансированию, участие в государственных и региональных программах развития малого предпринимательства.

 

Приоритетные направления бизнес-проектов в рамках областного бизнес-инкубатора:

Интернет-разработки (IT, интернет-магазины, порталы, сервисы по заказу билетов и т.д.);

Разработка программного обеспечения;

ОСМД, обслуживание инженерных сетей;

Производство (инновационные технологии в производстве);

Образовательные услуги (курсы, тренинги и т.д.);

Разработка и внедрение энергосберегающих технологий;

Сельскохозяйственные предприятия, фермерства;

Предоставление местных туристических услуг;

Рекламные, PR-услуги;

Франчайзинговые, вендинговые направления бизнеса.

Процедура приема участника состоит из семи последовательных этапов, а именно:

После объявления конкурса потенциальный участник подает заявку, приходит на встречу, где обговариваются условия возможности, которые может предоставить бизнес-инкубатор. Участник проходит обучение по составлению бизнес-плана и, непосредственно, получает помощь в разработке бизнес-плана. Проходит промежуточную оценку. При необходимости, пакет документов дорабатывается и выносится на рассмотрение конкурсной комиссией. После положительного заключения, производится процедура внедрения бизнес-плана в жизнь, что должно послужить дальнейшему самостоятельному ведению бизнеса.

Бизнес-инкубатор в организации своей работы взаимодействует с другими подразделениями КП "ДОКЦПП", такими как Школа развития бизнеса, что обеспечивает постоянное повышение квалификационного уровня и уровня участников бизнес-инкубатора.

Период инкубации участника планируется будет составлять от 1 до 2-х лет. За этот период планируется, что предприниматель пройдет путь от создания бизнеса до фазы «зрелости», что будет подразумевать возможность к самостоятельной деятельности.

Когда разрабатывалась Региональная программа поддержки предпринимательства, планировалось расположение бизнес-инкубатора по адресу: ул. Ходоковского,5 и предусматривалось выделение на первом этапе 400 кв.м. Но, увы, этих площадей не оказалось, и мы предлагаем «материнскую структуру» бизнес-инкубатора сделать по тому же адресу, где расположено коммунальное предприятие: ул. Университетская, 13, 8 этаж, где предлагается задействовать 220 кв.м общей площади (будут задействованы как кабинеты, так и помещение актового зала), что позволит создать 24 рабочих места. Произведя ремонтные работы, и оснастив часть зала мебельными столами-трансформерами, актовый зал можно будет использовать по назначению, а также сделать малый зал (66 кв.м.), который позволить размещать инкубируемых, которые не нуждаются в постоянном рабочем месте.

Центр поддержки предпринимательства получит помещения для проведения обучающих программ, и сохранится возможность использовать актовый зал структурами областного управления ЖКХ и управления по делам семьи и молодежи как раньше, в рабочем режиме.

Что касается стоимости и расчета услуг по организации мини-офиса в бизнес-инкубаторе, на начальном этапе стоимость услуг будет составлять 388 грн., включая в себя компенсацию коммунальных услуг – 338 грн. и услуги связи и Интернета – 50 грн. Но пользоваться участники бизнес-инкубатора будут всем перечнем услуг, включая мебель, оргтехнику, консультационные, секретарские услуги и обучение в бизнес-школе.

Все 2 года пребывания в бизнес-инкубаторе предполагается разбить на 6 этапов, где будет происходить поэтапное увеличение возмещения расходов коммунального предприятия на обслуживание участника бизнес-инкубатора до экономически обоснованного уровня.

 Государство не только не выплачивает этим людям пособие по безработице, поскольку созданы новые рабочие места, но ещё и получает от них деньги в виде налогов, поэтому сейчас стоит вопрос о том, чтобы деньги, вложенные в бизнес-инкубирование, рассматривались как некий возвратный для государства капитал.

 

Общая стоимость проекта по созданию областного бизнес-инкубатора

Тыс. грн.

935,8

(ремонт – 565, оснащение – 370,8)

Стоимость пребывания для СПД

Грн./мес.

388 ÷ 900

Период пребывания в бизнес-инкубаторе

Лет

1 ÷ 2

Количество участников (первый этап)

Чел.

24

Дополнительные поступления в бюджет от единого налога

Грн./год

59 904

Единый социальный взнос

Грн./год

112 320

Доход КП «ДОКЦПП» (услуги по организации мини-офиса)

Грн./год

81 554

Доход КП по обслуживанию административных зданий (аренда неиспользуемых площадей актового зала)

Грн./год

32 400

СРОК ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА – 3 ÷ 4 года

 

Основные показатели результативности проекта по созданию областного бизнес-инкубатора:

Создание новых рабочих мест

Увеличение поступлений в бюджеты всех уровней

Активизация предпринимательской инновационной деятельности

Привлечение внутренних инвестиций в экономику области

Усиление кооперации между предприятиями области

Реализация проекта позволит сформировать работоспособный алгоритм создания  бизнес-инкубаторов в Донецкой области.

Пресс-служба