Пресс-центрНовостиАндрей ФЕДОРУК: «Ручной режим для эксплуатаци...
Новости

11.04.2024, 06:40

Проводиться XVІІ Всеукраїнський конкурс шкільних малюнків "МОЇ ПРАВА-2024"

Другие новости

06.04.2024, 07:15

Публічні консультації

26.03.2024, 14:15

Уряд ухвалив важливі зміни щодо виплат переселенцям

13.03.2024, 11:35

Про онлайн курс « Декларуйся»

26.02.2024, 15:15

Тренінг на тему: TONE FROM THE TOP: ефективний антикорупційний менеджмент в організації

Андрей ФЕДОРУК: «Ручной режим для эксплуатации аэропорта неприемлем»

13 апреля 2012 года, 11:05

О том, как решаются основные проблемы КП «Международный аэропорт Донецк», чего стоит ждать от открытия нового аэровокзального комплекса и какие надежды на дальнейшую работу аэропорта возлагают областные власти, корреспонденту «Вестей» рассказал председатель Донецкого областного совета Андрей Федорук.

 

— Скажите, насколько реально закрыть все проблемные вопросы до официального открытия КП «Международный аэропорт Донецк»?

— Те совещания, которые мы проводим, направлены прежде всего на то, чтобы все  недостатки, которые сейчас есть, к моменту проведения чемпионата Европы по футболу, были устранены. Ручной режим для эксплуатации такого аэропорта неприемлем. Ведь наш аэропорт должен соответствовать лучшим мировым стандартам. Сейчас нам всем нужно объединить усилия, чтобы все успеть и сдать в срок. До 27 апреля все основные функции аэропорта должны работать. До 15 мая останется завершить строительство двух рулевых дорожек, автостанции, автостоянки для автомобилей. Поэтому я думаю, что на комфорт пассажиров, прибывающих в Донецк на Евро-2012 и не только, проблемные вопросы, которые есть на данный момент, не скажутся.

— Как, по вашему мнению, необходимо решать проблему с наполнением высококвалифицированными кадрами нового аэропорта?

— Система аэропорта такова, что она должна работать с того момента, как пассажир с чемоданами пришел в аэропорт и затем благополучно улетел. Поэтому рассматривать систему по принципу «что-то работает, а что-то нет» неправильно. Нужно выстроить логическую цепочку того, как все должно работать на каждом звене. У нас должны работать специалисты, которые понимают, что они должны делать и за что они несут ответственность. Наш аэропорт оснащается современным оборудованием, соответствующим мировым стандартам, поэтому и люди, которые будут его эксплуатировать, должны быть хорошо подготовленными. Для этого мы вместе с дирекцией аэропорта будем изыскивать возможности. Часть специалистов пройдет обучение в аэропортах Киева, часть — в аэропортах Москвы. Убежден, что московские и киевские специалисты окажут нам поддержку в обучении наших работников. Также отмечу, что во время проведения Евро-2012 аэропорт будут обслуживать 400 волонтеров по обслуживанию здания аэропорта и еще сто специалистов инженерных служб для эксплуатации оборудования.

— Андрей Михайлович, а будет ли аэропорт востребован после проведения Евро-2012?

— Этот вопрос всегда рассматривался и был на устах как у местной, так и у центральной власти. Донецкий областной совет совместно с коммунальным предприятием будет работать над тем, чтобы максимально загрузить аэропорт. Мы будем расширять сотрудничество с другими авиалиниями, это будут и различные транзитные перевозки, и так далее. Мы приложим максимум усилий для того, чтобы КП «Международный аэропорт Донецк» стал еще одними воздушными воротами нашей страны.

— Может быть, у нового донецкого аэропорта будет и своя какая-нибудь, так сказать, изюминка?

— Ну, если мы говорим о том, что откроем здесь, допустим, галерею известного живописца, то я думаю, что такого не будет. Но в любом случае каждый новый аэропорт, который открывается, не похож на те комплексы, которые уже есть. В этом есть свой шарм.

Конечно, для Донецка по сравнению с тем аэропортом, который был, это, конечно, уже современный аэропорт, соответствующий всем требованиям и по безопасности, и по увеличению пассажиропотока, и по пропускной способности.

И самое главное — у нас самая большая полоса в Украине, которая позволяет принимать все типы самолетов. Я думаю, что это и должно стать вот той изюминкой, чтобы Донецк стал крупным транзитным центром. Для того чтобы авиакомпании могли комфортно эксплуатировать свои самолеты и проводить стыковку рейсов или перегрузку грузов из Европы в Азию и наоборот. И я не сомневаюсь в том, что со стороны многих европейских авиалиний по отношению к нашему новому аэропорту существует большая заинтересованность.

Я думаю, что все убедились в этом, когда мы открыли новые линии и на Чехию, и на Польшу. Пока это первые авиакомпании, которые пришли в Донецк. Уверен, что после того, как будет введен в эксплуатацию новый аэровокзальный комплекс, другие компании также захотят работать с Донецком. Касательно сюрпризов, сопутствующих открытию аэропорта, скажу, что на такое большое событие мы обязательно пригласим президента страны Виктора Януковича. А вот сможет ли он присутствовать на открытии КП «Международный аэропорт Донецк», будет зависеть от его рабочего графика.

— Помимо аэропорта все ли транспортные объекты будут готовы к приему туристов на момент открытия Евро-2012, в частности, успеют ли закончить ремонтные работы на железнодорожном вокзале Донецка?

— Я не сомневаюсь в том, что железнодорожный вокзал будет готов к 27 апреля. Отмечу, что плюс ж/д вокзала еще в том, что в связи с реконструкцией комплекса пассажиропоток будет разбит на две части. Одна часть пассажиров будет выходить к старому зданию. А вторая часть будет выходить к новому зданию, которое построено с другой стороны, где сейчас строится привокзальная площадь и куда будут приходить автобусы.

Подготовила Вероника МЕДВЕДЕВА.

Газета «Вести Донбасса» №14 от 13 апреля 2012 года

Пресс-служба