Донецька обласна організація інвалідів Всеукраїнської організації інвалідів «Союз організацій інвалідів України»23 июля 2013 года, 15:50 1. В пункте 1.2 Раздел I сказано, что в Донецкой области Главным управлением юстиции зарегистрировано 1764 общественных организаций, в том числе 1% (или 17 организаций) общественных организаций инвалидов. Это недостоверная информация. Управления юстиции регистрирует общественные организации только в районах. В городах регистрацию вели (согласно ранее действующего «Закона об объединениях граждан») исполкомы городских советов. Необходимо запросить информацию у них. К примеру наша ДООИ ВОИ СОИУ объединяет в своих рядах 82 структурные общественные организации инвалидов и 30 коллективных членов, которые расположены и действуют во всех 28 городах областного подчинения; 4 в городах районного подчинения; 18 городских районах и 7 сельских районах. Все наши структурные подразделения имели фиксированное членство и статус юридических лиц. Наша организация действует уже 25 лет. Кроме нашей организации, которая объединяет инвалидов общего заболевания, женщин-инвалидов; детей-инвалидов; инвалидов детства; инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата; центральной нервной и сердечно-сосудистой системы, в области имеются организации УТОС (общество слепых); УТОГ (общество глухих); организации шахтеров-инвалидов,чернобыльцы и целый ряд других организаций. 2. Неверно также заявление о том, что организации инвалидов работают только в г. Донецке. Перечисленные выше организации действуют во всех городах области. Общая численность инвалидов в Донецкой обл.ещё в 2010 году составляла 264 тыс.чел., а не 248 тыс.чел. 3. Поэтому непонятно, почему в проекте Программы эти общественные организации не представлены. Необходимо исправить это положение. 4. Для этого в «Співрозробники програми» необходимо включить Главное управление труда и социальной защиты населения, Фонды соцстрахования от несчастных случаев, представителей наиболее многочисленных действующих областных организаций инвалидов (ДООИ, УТОС, УТОГ). 5. Во «Вступлении» в перечень заключительных актов, в соответствии с которыми разработана Программа, необходимо включить ЗУ «Про основи соціальної захищеності інвалідів в Україні» и «Конвенцію ООН про права інвалідів». 6. Эти же законодательные акты следует включить и в «Нормативно-правове забезпечення програми». Кроме того, сюда следует включить ссылку на ЗУ «Про реабілітацію інвалідів» и другие законы, касающиеся инвалидов (трудоустройство, охрана здоровья,профобразования и др.). 7. К перечню проблем, требующих решения (раздел ІІ Програмы) следует прибавить проблему декларативности заявлений власти о налаживании сотрудничества с общественными организациями инвалидов, поскольку реальное сотрудничество между ними отсутствует. Примеры – институт общественных советников по делам инвалидов первых лиц городов и районов существует в области лишь номинально, не имея реального наполнения. Отсутствует Совет по делам инвалидов при губернаторе. Представители общественных организаций инвалидов в Комитетах доступности отстранены от реального влияния на процесс появления в эксплуатации объектов жилого и общественного назначения с отступлениями от нормативов по доступности, и т.д., и т.п. 8. К приоритетным направлениям Программы (Раздел IV) следует добавить следующие направления: - изучение международного опыта по взаимодействию органов власти с институтами гражданского общества (в частности – с общественными организациями инвалидов); - создание конкретных форм и методов участия общественности (в т.ч. и общественных организаций инвалидов) в решении государственных проблем по вопросам касающимся институтов гражданского общества. «Завдання» программы следует дополнить следующими пунктами: - створення на місцевому рівні сприятливих правових та інших умов діяльності ІГС шляхом прийняття відповідних нормативно-правових актів; - включення громадської проблематики до пріоритетів соціально-економічного розвитку регіону; - визначення та втілення довгострокових принципів взаємодії органів місцевої влади із структурами громадського суспільства, створення інфраструктури для такої взаємодії. 9. В пункт 11 паспорта региональной программы «Очікувані результати» следует добавить следующие показатели: - удосконалення і розвиток нормативно-правової бази, що формує умови для саморозвитку громадянського суспільства; - поглиблення співпраці між громадськими організаціями інвалідів та суб’єктами громадського суспільства України. 10. В «Додаток №1» следует добавить раздел «Воспитание цивилизованного, толерантного отношения к людям с инвалидностью, социальная адаптация инвалидов в общественную жизнь Донбасса». В рамках этого Раздела следует предусмотреть следующие мероприятия: а) Проведение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах и высших учебных заведениях, цикла лекций и учебных курсов по проблемам людей с инвалидностью, направленных на повышение уровня информированности и формирования позитивного общественного мнения по отношению к людям с инвалидностью. Для этой цели, помимо теории, привлекать практиков из общественных организаций инвалидов различных нозологий; б) Проведение семинаров, круглых столов по различным вопросам социальной защиты инвалидов и адаптации их в общественную жизнь (МСЭК, медицинская реабилитация инвалидов, профобразование, трудоустройство, обеспечение техническими средствами реабилитации; санаторно-курортное лечение инвалидов; создание безбарьерной среды обитания для маломобильных граждан; и т.д.); в) Ежегодное проведение автопробега «Равные права–равные возможности», конкурсов «Красота без границ», фестивали творчества инвалидов, марафоны, обл. спартакиады совместно с ДРЦ Инваспорт и др.; г) Участие инвалидов в областных, районных,общегородских мероприятиях, посвященных различным памятным датам и праздникам; д) Проведение областных, городских и районных мероприятий посвященных Международному Дню инвалидов; е) Мероприятия для женщин-инвалидов, детей-инвалидов, женщин имеющих в семье инвалидов. ж) Мероприятия по установлению памятника ЖЕНЩИНЕ-МАТЕРИ воспитавшей ребёнка-инвалида. пресс-служба |