Документы5/26-823 - Об обеспечении финансирования экономического и социального развит...
Документ:
Редакции документа:
Версия для печати

Решение областного совета

Об обеспечении финансирования экономического и социального развития Донецкой области в 2009, 2010 годах

28 января 2010 года

По оперативным данным за 2009 год доходы общего фонда сводного бюджета области без трансфертов из государственного бюджета составили 6381,0 млн. грн.грн. или 101,8 проц. к уточненному годовому плана. Сверх плана поступило 114 млн.грн., или 101,8 процентов к уточненному годовому плану. Сверх плана поступило 114 млн. грн.

В том  числе  в общий фонд областного бюджета поступило 1591,5 млн. грн . В том числе поступления доходов в общий фонд областного бюджета составили 1591,5 млн. грн. 103 проц. к уточненным годовым показателям. Сверхплановое поступление составило 46,8 млн. грн.(103 процента к уточненным годовым показателям), или дополнительно поступило свыше 40 млн. грн.

При указанном  сверхплановом  наполнении местных  бюджетов области и наличии средств на бюджетных счетах, расходная часть общего фонда местных бюджетов области без учета расходов за счет субвенции из госбюджета выполнена на 96,8 проц. (при плане 8518,7 млн. грн., исполнение составило 8250,7) или недоосвоено более 260 млн.грн.. Расходы непосредственно областного бюджета освоены на 94,6 проц. вот утвержденного плана (1660,1 млн. грн.). При отмеченном сверхплановом наполнении местных бюджетов области и наличии средств на бюджетных счетах расходная часть общего фонда местных бюджетов области без учета расходов за счет субвенции из государственного бюджета выполнена на 96,8 процентов. Плановые назначения расходной части непосредственно областного бюджета освоены на 94,6 процентов.

Одной из основных причин невыполнения расходной части, как сводного бюджета области, так и областного - это  несоблюдение органами госказначейства своих основных функций, определенных действующим законодательством Одной из основных причин невыполнения расходной части как сводного бюджета области, так и областного, является несоблюдение органами госказначейства своих основных функций, определенных действующим законодательством в части расчетно-кассового обслуживания распорядителей и получателей бюджетных средств, принятия от них обязательств и проведения платежей.

Тем самым были нарушены Конституция Украины, Бюджетный кодекс Украины, Закон Украины «О местном самоуправлении в Украине» в части самостоятельности местных бюджетов и запрете вмешательства государственных органов в процесс выполнения местных бюджетов.

В свою очередь ни Кабинет Министров Украины, ни Министерство финансов Украины, на которые возложены функции обеспечения реализации единой государственной бюджетной и финансовой политики в Украине и осуществления контроля за соблюдением бюджетного законодательства, не приняли никаких мер относительно урегулирования указанной ситуации.

Согласно  информаций городов  и  районов  области, а  также  главных  распорядителей средств  областного бюджета  по состоянию на 1 января 2010 года по местным бюджетам области объем неоплаченных платежных поручений, при наличии зарегистрированных обязательств и денег на счете, составил 21665 ед. на сумму 198976,6 тыс.грн., в том числе по текущим расходам - 47867 тыс. Согласно информации городов и районов области, а также главных распорядителей средств областного бюджета по состоянию на 1 января 2010 года количество неоплаченных платежных поручений, при наличии зарегистрированных обязательств и денег на счетах распорядителей и получателей средств местных бюджетов, составило свыше 21 тысячи на сумму 198,9 млн. грн., в том числе по текущим расходам – 47,8 млн. грн., капитальным расходам - 151108 тыс.грн. грн., капитальными – 151,1 млн. грн. Из их количество просроченных платежных поручений (более 10 дней) составило 6874 на сумму 36874,8 тыс. грн ., в том числе по общему фонду 17784,3 тыс. Из них количество просроченных платежных поручений (свыше 10 дней) составило почти 7 тысяч единиц на сумму 36,9 млн. грн., в том числе по общему фонду 17,8 млн. грн., специальному – 19090,5 тыс. грн., специальному –  19,1 млн. грн. грн.грн

По областному бюджету возвращено 4091 платежных поручений на сумму 101124,4 тыс. По расходам областного бюджета при наличии средств на счетах распорядителей и получателей средств не проведены расчеты по более чем 4 тысячам платежных поручений на сумму 101,1 млн. грн.грн ., в том числе по общему фонду бюджета – 26745,5 тыс.грн., специальному фонда – 74378,9 тыс.грн..,  в том числе по общему фонду бюджета – 26,7 млн. грн., специальному фонду – 74,4 млн. грн.Из их   количество просроченных платежных поручений – 1949 ед. на сумму 11637,8 тыс. Из них просроченные платежные поручения составляют почти 50 процентов от общего их количества на сумму 11,6 млн.,грн., в том числе по общему фонду – 5894,5 тыс. грн ., специальному – 5743,4 тыс.гр из них по общему фонду – 5,9 млн. грн., специальному – 5,7 млн. грнгрн .грн.

Выполнение мероприятий Программы экономического и социального развития Донецкой области в 2009  году осложнилось также низким уровнем поступления средств на реализацию государственных целевых программ и централизованных мероприятий. В течение  2009 года объем финансирования на отмеченные цели в целом по Донецкой области составил 4  551,2  млн. грн., 87,7  процентов утвержденных бюджетных назначений (из них 3  673,4  млн. грн., 80,7 процентов финансового ресурса - государственная поддержка угледобывающих предприятий и расходы на реструктуризацию угольной отрасли).

В частности, Государственная целевая программа подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу профинансирована из государственного бюджета на 31,2  процента, обязательства государства относительно обеспечения школьников учебниками выполнены на 97,6  процентов, мероприятия по реструктуризации угольной отрасли и охраны труда не дофинансированы в сумме 247,3  млн. грн., лишь в объеме 67,5  процентов к годовым назначениям поступили средства на частичную компенсацию молодежи процентной ставки по кредитам коммерческих банков на строительство и приобретение жилья; не выполнены в полном объеме также обязательства относительно удешевления кредитов для предприятий агропромышленного комплекса.

Кроме того, по государственной Программе «Школьный автобус» в область не поступило ни одного из предусмотренных 29  автобусов. Полностью не профинансированными остались Государственная программа «Украинская книга», централизованные мероприятия по лечению сахарного диабета и по реализации Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств.

Аналогичная ситуация сложилась с поступлением субвенций из государственного бюджета. Так, на финансирование мероприятий по предупреждению и лечению гриппа и острых респираторных заболеваний получены лишь средства на оплату медикаментов  – 8,6  млн. грн., а средства на приобретение оборудования в объеме 18,5  млн. грн. так и не поступили.

Обязательства Кабинета Министров Украины по Соглашению по региональному развитию Донецкой области были выполнены лишь на 4,4  процента, что вынудило областной совет обратиться в административный суд с иском о признании противоправной бездеятельности центральных органов исполнительной власти.

Учитывая вышеизложенное, с целью обеспечения своевременного финансирования экономического и социального развития Донецкой области в 2010 году, руководствуясь ст. ст. 7, 89, 95, 116, 143 Конституции Украины, ст. ст. 7, 47, 111, 123 Бюджетного кодекса Украины, ст. ст. 43, 61 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», областной совет

 

РЕШИЛ:

 

1. Поддержать и направить обращения депутатов областного совета к Верховной Раде Украины, Кабинету Министров Украины, Генеральной прокуратуре Украины относительно ситуации, которая сложилась в декабре 2009 года по казначейскому обслуживанию местных бюджетов (прилагаются).

2. Областной государственной администрации в срок до 01.02.2010 года:

Обеспечить перерегистрацию главными распорядителями средств областного бюджета задолженности за предоставленные и неоплаченные товары, работы и услуги по обязательствам распорядителей средств областного бюджета, зарегистрированных в органах  государственного казначейства в пределах плановых ассигнований по состоянию на 01.01.2010, и внести соответствующие изменения во временную роспись областного бюджета на 1 квартал 2010 года, а также во временные индивидуальные сметы бюджетных учреждений, в том числе о направлении средств на КФК 250403 «Расходы на покрытие задолженностей, которые возникли в предыдущие годы» в части погашения долга по капитальным расходам.

Повторно направить центральным органам исполнительной власти – главным распорядителям средств государственного бюджета предложения Донецкой области по бюджетным запросам на финансирование государственных целевых программ и централизованных мероприятий в 2010 году, а также по Соглашению о региональном развитии Донецкой области между Кабинетом Министров Украины и Донецким областным советом.

Подготовить и направить в Кабинет Министров Украины предложения в Бюджетный кодекс Украины, нормативные акты, которые регулируют казначейское обслуживание местных бюджетов в части обеспечения самостоятельности местных бюджетов, установление ответственности органов государственного казначейства за нарушение бюджетного законодательства в процессе казначейского обслуживания местных бюджетов.

3. Рекомендовать городским и районным советам обеспечить организацию работы по перерегистрации распорядителями средств местных бюджетов задолженности за предоставленные и неоплаченные товары, работы и услуги по обязательствам распорядителей средств, зарегистрированных в органах  государственного казначейства в пределах плановых ассигнований по состоянию на 01.01.2010 года.

4. Главному управлению Государственного казначейства Украины в Донецкой области:

4.1. Способствовать перерегистрации в полном объеме главными распорядителями средств местных бюджетов обязательств местных бюджетов за 2009 год, не оплаченных по состоянию на 01.01.2010 года.

4.2. Обеспечить в срок до 01.03.2010 года проведение платежей по перерегистрируемым обязательствам местных бюджетов за 2009 год, неоплаченным по состоянию на 01.01.2010 года, в соответствии с открытыми ассигнованиями и фактически полученными средствами бюджетными учреждениями и получателями бюджетных средств.

4.3. Обеспечить своевременное и полное расчетно-кассовое обслуживание распорядителей и получателей местных бюджетов по обязательствам в 2010 году.

5. Контроль за выполнением данного решения возложить на заместителей председателя областного совета и постоянные комиссии областного совета.

 

 

 

Председатель областного совета                                                               А. М. Близнюк

5-й созыв

На данный документ нет ссылающихся документов

Данный документ не утверждает другие документы

Данный документ не аннулирует другие документы