Прес-центрНовиниГеннадий Ткаченко: Стараемся изменить к лучше...
Новини

28.06.2024, 09:35

Система NADS для цілей реалізації регіональної політики ЄС

Інші новини

28.06.2024, 09:30

Можливості міжрегіонального співробітництва за Програмою ЄС «Interreg Europe»

28.06.2024, 09:25

Що до робочої групи УАРОР з питань напрацювання пропозицій щодо повноважень районних рад.

17.06.2024, 08:40

УВАГА!

02.05.2024, 11:20

Засідання ради управління людськими ресурсами при НАДС

Геннадий Ткаченко: Стараемся изменить к лучшему нормативное поле

13 листопада 2013 року, 09:00

Об эффективности поддержки предпринимателей в нашем регионе, «Жизни» рассказал председатель постоянной комиссии Донецкого областного совета по вопросам развития малого и среднего бизнеса и создания новых рабочих мест Геннадий Ткаченко.

Геннадий Николаевич, на Ваш взгляд, насколько уютно себя чувствует малый и средний бизнес в области?

Об определенной стабильности в этой сфере экономики может свидетельствовать и тот факт, что предприниматели стремятся выходить из тени, работать прозрачно. Скажем, в этом году в Налоговый кодекс были внесены изменения, согласно которым в упрощенной системе налогообложения появились две новые группы: пятая и шестая. Пятая группа предполагает, что в случае, когда предприниматель-физлицо получает валовой доход до 20 млн. грн. в месяц, он имеет право оставаться в числе упрощенцев и платить налог в размере 5-7% от заработанного. Так вот за 9 месяцев 2013 года только в Донецке в пятой группе зарегистрировались 15 предпринимателей.

Считаю, что это неплохой показатель, который говорит о том, что представители среднего и малого бизнеса готовы трудиться честно.

Если сравнивать удельный вес предприятий малого бизнеса в доходной части бюджета Донецкой области, то в общем объеме промпроизводства он незначителен. Однако такая же ситуация и в других промышленных регионах востока Украины. Если обратить внимание на структуру бизнеса, то, как и прежде, львиная доля, а точнее 70%, приходится на торговлю, 15% предпринимателей осуществляют транспортные услуги, остальные заняты в сфере недвижимости. Безусловно, хотелось бы, чтобы новые предприятия чаще открывались и в производственной сфере, а средний и малый бизнес имел больше шансов для развития.

Насколько я знаю, возглавляемая вами комиссия в уходящем году посвятила немало внимания регуляторным вопросам. Сколько, по вашему мнению, необходимо времени, чтобы упростить нынешнюю нормативную базу?

Год, максимум два. В достижении поставленной цели основными направлениями в работе постоянной комиссии стал анализ проектов законодательных и нормативных документов, подготовка и внесение предложений по их применению, направленных на упрощение процедуры регистрации и ведения бизнеса. Безусловно, помочь конкретному предпринимателю разобраться в решении возникшей у него проблемы – это очень важно. Такая работа проводится и будет осуществляться впредь. Однако комиссия считает приоритетными такие направления в работе, которые затрагивают интересы максимального количества хозяйствующих субъектов. Именно такой подход в решении проблемных вопросов, на наш взгляд, позволяет оказывать реальное содействие малому и среднему бизнесу.

Новой формой работы в этом направлении стала общественная экспертиза нормативно-правовых актов органов местного самоуправления региона, проведенная в рамках проекта GIZ «Участие бизнес – ассоциаций городов Донецкой области в процессе дерегуляции хозяйственной деятельности». В ходе реализации данного проекта в течение второго и третьего кварталов 2013 года был выполнен анализ 90 нормативно-правовых актов органов местного самоуправления 10 городов Донецкой области. В итоге выяснилось, что органы местного самоуправления издали и используют в работе акты, которые содержат разрешительные процедуры: не согласованные с соответствующими органами государственной исполнительной власти, отвечающими за государственную политику в конкретной области хозяйственных отношений.

И как быть в этой ситуации?

Предпринимателям предложен конкретный алгоритм действий, позволяющий избежать излишнего административного давления, притом что финансовая сторона данного вопроса достаточно ощутима (например, за нарушения правил благоустройства предусматриваемые санкции по ст. 152 КУоАП 850 – 1700 грн.). Также под контролем комиссии находятся проблемные вопросы, которые возникают у физических лиц-предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности.

Наша комиссия совместно с физическим лицом-предпринимателем Александром Ахунзяновым рассмотрела и вопросы, связанные с необходимостью ведения Книги учета доходов и расходов наемными работниками физических лиц-предпринимателей, которые находятся на общей системе налогообложения, процедурой регистрации и снятием с регистрации трудовых договоров между физическими лицами-предпринимателями и наемными работниками и т.д. В результате обсуждения проблемных вопросов и предложений по их урегулированию, в том числе с участием специалистов Главного управления Миндоходов в Донецкой области, проблемы, связанные с ведением Книги учета доходов и расходов физическими лицами-предпринимателями, находящимися на общей системе налогообложения, практически решены.

Не секрет, что сегодня остается актуальным вопрос о порядке предоставления административных услуг, начиная с установления конкретного перечня таких услуг, определения порядка и сроков их предоставления и заканчивая размером оплаты.

Если говорить о Законе Украины «Об административных услугах», принятом год назад, то несложно заметить сопротивление и со стороны самих чиновников в деле его выполнения. Хотя закон – важный, поскольку упрощает взаимодействие гражданина с субъектом предоставления административных услуг. Речь идет и об упрощении получения необходимых документов, начиная от регистрации авто до социальной помощи, поскольку оформление всех необходимых справок становится заботой чиновника. В мае была сделана попытка реформировать этот закон, и мы от имени органов местного самоуправления написали свои предложения. В частности, на заседаниях комиссии рассмотрены два проекта законов Украины – «О внесении изменений в Закон Украины «Об административных услугах» и «О внесении изменений в Закон Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности». В результате проведенного анализа были подготовлены возражения и предложения, которые направлены в Администрацию президента Украины, Министерство юстиции, Государственную службу Украины по вопросам регуляторной политики и развитию предпринимательства, Министерство экономического развития и торговли.

На заседаниях комиссии также были рассмотрены вопросы, связанные с разработкой концепции создания системы центров предоставления административных услуг в Донецкой области. Так, центр административных услуг в Горловке постепенно становится настоящим центром деловой активности. С момента его открытия прошло 3 месяца, за это время в центре побывали более 10 тысяч посетителей, которым было оказано порядка 12 тысяч услуг административного, разрешительного и регистрационного характера. Очевидно, что с открытием центра улучшилось качество предоставления административных услуг, сократились затраты времени на их получение и количество визитов заявителей с 5-6 раз до 2-3, и связано это, в первую очередь, с тем, что процедура получения административных услуг стала более прозрачной и доступной. Открытие центрального офиса «Центра предоставления административных услуг» в Донецке планируется в декабре 2013 г.

В настоящее время разрабатываются положение и регламент центра предоставления административных услуг, ведется работа в части подписания регламентов с органами исполнительной власти. Считаю, что предоставление административных услуг по четко сформулированным правилам, понятным малому и среднему бизнесу, всем гражданам страны, обеспечит надежную защиту их законных прав и интересов.

Сегодня прерогативой работы местных органов власти, обозначенной президентом, является и создание новых рабочих мест.

В течение 9 месяцев т.г. на предприятиях всех форм собственности в Донецкой области создано около 52 тысяч новых рабочих мест, в том числе в Донецке зарегистрировано 4696 трудовых договоров и 2528 физических лиц-предпринимателей (это почти 60% от количества вновь созданных рабочих мест). При этом ни одним трудовым договором не предусматривается уровень заработной платы ниже налоговой социальной льготы.

Наталья ПИЛИПЕНКО, газета "Жизнь" от 13.11.2013 г.

Пресс-служба