Прес-центрНовиниСтанет ли Донбасс «Силиконовой долиной» Украи...
Новини

28.06.2024, 09:35

Система NADS для цілей реалізації регіональної політики ЄС

Інші новини

28.06.2024, 09:30

Можливості міжрегіонального співробітництва за Програмою ЄС «Interreg Europe»

28.06.2024, 09:25

Що до робочої групи УАРОР з питань напрацювання пропозицій щодо повноважень районних рад.

17.06.2024, 08:40

УВАГА!

02.05.2024, 11:20

Засідання ради управління людськими ресурсами при НАДС

Станет ли Донбасс «Силиконовой долиной» Украины?

01 жовтня 2013 року, 09:20

Информационные технологии, пусть и с некоторым опозданием, все же начинают проникать во все сферы нашей жизни. На минувшей неделе в Донецке прошел тематический форум «Индустрия информационных технологий-2013», организаторами которого выступили областные и городские власти, а также Донецкая торгово-промышленная палата.

Форум, посвященный развитию информационных технологий, проводится в нашем регионе уже во второй раз и может стать традиционным. В прошлом году его участники поставили перед собой более чем амбициозную цель – сделать Донецкую область «Силиконовой долиной» Украины.

«Форум объединяет несколько этапов нашей общественной жизни: школа, университет и бизнес. Как правило, на тематических форумах представители науки, вузов и бизнеса собираются отдельно и пытаются решать проблемы индустрии, но здесь все иначе», – поделилась мнением вице-президент Донецкой ТПП Елена Политик, отметив также, что в настоящее время Донецкая торгово-промышленная палата готовит проект по созданию бизнес-инкубатора в сфере IT-технологий.

Выступая на форуме «Индустрия информационных технологий-2013», заместитель председателя Донецкого областного совета Александр Кравцов вкратце рассказал о профильном коммунальном предприятии и о разрабатываемых проектах, многие из которых являются уникальными для современной Украины.

Чтобы подробнее узнать о сути этих проектов, корреспондент «Жизни» побеседовал с Александром Кравцовым и директором КП «Донецкий областной центр информатизации» Сергеем Лебедевым.

Какие проекты включает в себя программа информатизации Донецкой области?
Кравцов: Наше предприятие реализует довольно масштабные проекты в бюджетной сфере. В прошлом году мы презентовали один из них. Речь идет о проекте создания информационно-аналитической системы, позволяющей собирать и обрабатывать информацию из множества учреждений, находящихся в областной коммунальной собственности.

Еще один интересный проект разрабатывается совместно с компанией «Вода Донбасса» относительно создания единой системы контроля качества воды. Кроме того, продолжается работа по реализации проекта «Единая медицинская карта», который является ноу-хау нашего региона. Также в нынешнем году началась работа над информационно-аналитической системой «Освіта», что сделает процесс управления образованием более эффективным.
Расскажите о совместном проекте с компанией «Вода Донбасса».

Лебедев: На сегодняшний день существует центральная лаборатория, в которую стекается информация о качестве воды. Выглядит это так: сидит оператор, который получает данные по телефону, и вручную вносит их в огромные амбарные книги. Сами понимаете, что вероятность ошибки крайне велика. Затем очередь из операторов с книгами выстраивается перед единственным компьютером. Отчеты по динамике изменений показателей за определенный период готовятся в полуручном режиме, и к моменту готовности уже бесполезны.

Мы разрабатываем техническое задание. Речь идет о централизованном сборе информации с минимальными затратами на связь, обслуживание и закупку программных комплексов. Все наши разработки базируются на бесплатном программном обеспечении, адаптированном под основные операционные системы.

К.: Для принятия управленческих решений нам нужна оперативная информация, а ее, к сожалению, нет. Мы столкнулись с такой проблемой и задумались о решении.

Что это за решение?

Л.: Создание банка данных с доступом через Интернет и защитой от несанкционированного доступа. Оператору достаточно занести сведения в базу, и доступ к ним получат специалисты со всей области.

К.: На втором этапе мы планируем установку датчиков, информация с которых будет поступать в базу автоматически. Но уже на старте система позволит решать множество задач. К примеру, лаборатория, находящаяся в начале канала поступления воды в регион, провела анализ, и оператор внес информацию в базу. Специалисты из разных городов, ознакомившись с результатами анализов, уже могут рассчитать, какое количество реагентов им необходимо для очистки воды. И это лишь одна задача, которую поможет решить система.

Александр Алексеевич, в своем докладе на форуме вы заметили, что работа над системой «Освіта» была приостановлена из-за неопределенности в профильном министерстве. О чем идет речь?

К.: Сегодня в Интернете можно без труда найти объявления вроде «Зайди на сайт и прочитай все о себе и своих знакомых!». Это говорит о том, что конфиденциальная информация утекает в Сеть. Некоторые фирмы разрабатывают фильтрующее программное обеспечение. Готовую структуру базы данных они предлагают предприятию, в том числе и коррупционным путем. Собранная предприятием информация автоматически попадает к разработчику ПО, который может ее опубликовать.

В Украине создана Единая государственная база данных сферы образования, куда стекается конфиденцициальная информация о школьниках, студентах и их родителях. В Киеве есть хранилище, в которое школы передают информацию через ПО, разработанное частной фирмой. По этому поводу у общественности возникает беспокойство. Зачем министерству может понадобиться подробная информация о родителях? Кроме того, неясно, почему их сбор осуществляется опосредованно, через программу, разработанную ООО «Новые знания»? Если существует база, дайте нам регламент взаимодействия, и мы разработаем программу силами своего предприятия. Во-первых, выйдет дешевле, а во-вторых, безопаснее. Сегодня у фирмы один круг акционеров, а завтра – другой. Кто знает, какие цели будут преследовать новые акционеры?

А с «Единой медицинской картой» таких проблем не возникнет?

Л.: Сегодня вашу медицинскую карту и историю болезни могут отдать кому угодно. К сожалению, должным образом данная информация не охраняется. Изначально мы хотели создать систему удаленной регистрации на прием через Интернет или посредством электронных систем. Но в процессе возникла задача обеспечить сохранность карточек. Сейчас наша система проходит апробацию в 48 медицинских учреждениях. Все передвижения карточек отслеживаются. В дальнейшем проект предлагает хранение обезличенной информации. Это электронные карточки с личным номером. На пациента открывается лицевой счет. В нем история болезни, из личных данных –только год рождения, пол и населенный пункт, в котором проживает человек. На государственном уровне пытаются создать реестр именно персональных данных, однако нам неясно, зачем врачу нужно знать номер моего паспорта?

К.: Люди активно пользуются социальными сетями. Для доступа к страницам нужны логин и пароль, которыми, по сути, и является ваша электронная карточка. Достаточно передать ее врачу, и он получит доступ к информации о ваших заболеваниях.

То есть, по сути, программы «Освіта» и «Единая медицинская карта» – это более удобные варианты того, что внедряется на государственном уровне?

К.: Можно и так сказать, однако медицинскую карту мы стали разрабатывать задолго до появления государственной программы. Разработка началась еще в 2008 году, и уже через год система позволила проводить удаленную регистрацию на прием.

Расскажите о проекте «Коммунальная собственность». Почему он необходим?

К.: Это система, обслуживающая банк данных, куда стекается отчетность коммунальных предприятий областной собственности. Нужно понимать, что информация о деятельности наших предприятий сильно рассредоточена. Чтобы принимать правильные управленческие решения, ее необходимо собрать и проанализировать. Собирается информация под конкретные задачи.Аренда коммунального имущества ежемесячно приносит в областной бюджет около пяти миллионов гривен. В прошлом году мы озаботились систематизацией арендных отношений. Система позволяет нам собирать нужную информацию и делать сводные отчеты. Почему одни учреждения сдают помещения в аренду, а другие нет? Возможно, последним будут поставлены соответствующие задачи. Считаю, что упорядочение хозяйственных операций в учреждениях коммунальной собственности принесет в бюджет дополнительные поступления. Если вместо пяти мы будем привлекать 10 миллионов, только это многократно окупит стоимость разработки системы.

Игорь ГОМОЛЬСКИЙ, газета "Жизнь" № 140 от 1 октября 2013 г.

Пресс-служба