Пресс-центрНовостиВозродить утраченное...
Новости

04.07.2024, 18:50

4 липня 2024 року на онлайн-платформі ZOOM відбулася робоча нарада з керівництвом УАРОР

Другие новости

28.06.2024, 09:35

Система NADS для цілей реалізації регіональної політики ЄС

28.06.2024, 09:30

Можливості міжрегіонального співробітництва за Програмою ЄС «Interreg Europe»

28.06.2024, 09:25

Що до робочої групи УАРОР з питань напрацювання пропозицій щодо повноважень районних рад.

17.06.2024, 08:40

УВАГА!

Возродить утраченное

05 марта 2013 года, 09:20

Донецкий национальный академический театр оперы и балета им. А. Б. Соловьяненко громко заявил о себе в Европе. Но для того, чтобы соответствовать европейским стандартам, ему прежде предстоит пережить реставрационный период.

 театр 1.jpg

Соответствующее решение приняли депутаты на последней сессии Донецкого областного совета. Вчера же председатель Донецкого областного совета Андрей Федорук провел заседание, на котором при участии деятелей культуры Донбасса более предметно обсудили данный вопрос.

Идея реконструкции и реставрации «Донбасс Оперы» созрела еще в 1971 году, когда специальная комиссия постановила: здание требует усиления несущих конструкций и ремонта по каждому из направлений.

«Работа началась только в 2007 году, однако позже была приостановлена. Сегодня с новой силой идет работа по проектированию реконструкции театра. В ближайшее время она будет закончена, после чего в начале апреля состоится открытая презентация этого проекта, – отметил Андрей Федорук. – На данный момент, в виду отсутствия законченного проекта, трудно говорить о конкретных финансовых затратах. Между тем, из Донецкого областного совета выделены средства на подготовку проекта, а также мы предоставим его софинансирование. Будем просить, чтобы основную часть денежных средств выделили из государственного бюджета Украины».

Во фронтовых условиях

По словам генерального директора Донецкого национального академического театра оперы и балета им. А. Б. Соловьяненко Василия Рябенького, для нормальной жизнедеятельности храму Мельпомены в общей сложности не хватает 3 тыс. м2 площади.

 театр 2.jpg

«Прежде всего, «Донбасс Опера» нуждается в реконструкции сцены, закулисной части, производственных цехов, то есть той стороны театра, которую не видит зритель. Мы находимся в сжатых и невыносимых условиях: нет гримерных комнат с условиями (туалетом, душем), не хватает классов для занятий с вокалистами, групповых занятий, нет второй сцены, которая нужна как воздух, поскольку с утра до вечера по жесткому графику мы делим одну сцену между собой. Если репетирует оркестр, вынуждены отсиживаться артисты балета, и наоборот, – подчеркнул Василий Иванович. – Современный театр не может обходиться без арьерсцены, где установлены и свет, и акустика, а также без балетного покрытия, которое должно выезжать слева или справа, ведь в театральном искусстве балету и вокалистам непозволительно выступать на одном покрытии».

«После реконструкции в Большом театре России механические сцены ушли на восемь этажей вниз. Технические совершенствования помогают сменить декорации за 15 минут. В то же время в наших условиях для оперы «Летучий голландец» мы устанавливаем сцену в течение двух дней. Столько же времени тратим на ее разбор, что в общей сложности составляет четыре потерянных дня в неделю. Кроме того, необходимы дополнительные балетные залы, поскольку труппа состоит не из 40, а из 75 человек, – добавил художественный руководитель «Донбасс Оперы» Вадим Писарев.

«Сегодня наша сцена не выдерживает никакой критики. Дальше так продолжаться просто не может. Не выдерживает напряжения и оркестровая яма, поскольку в нее могут сесть не более 60 человек. А на «Летучий голландец» нужно вместить более ста музыкантов. Если вдуматься, для этого необходимо поднять зрителей с первых рядов», – продолжил главный дирижер Донецкого оперного театра Василий Василенко.

По первоначальному эскизу

Большой интерес к «Донбасс Опере» был отмечен среди иностранных гостей в рамках Евро-2012. Но, как признались руководители театра, им попросту было стыдно проводить экскурсии по закулисной части. «Амбиции театра не завышены. Тот рейтинг театра и те вызовы, которые идут из Европы, требуют срочного устранения существующих проблем», – отметил Василий Василенко.

Архитектор-реставратор, искусствовед Нина Шепитько убеждена, что оперному театру можно придать первоначальный вид, который был задуман архитектором Людвигом Котовским. «В Украине практически нет довоенных сооружений социалистического реализма, а потому театр можно смело назвать памятником национального значения. Здесь сбереглась основа, и если аккуратно убрать достройки, его можно привести в первоначальный вид, – сказала Нина Петровна. – Если мы сделаем необходимую пристройку с производственными помещениями, как изначально планировалось в рамках проекта, это позволит не только свободно дышать коллективу театра, но и визуально закрыть неприглядные «хрущевки» по сторонам «Донбасс Оперы». Нужно понимать, что ни одна деталь не будет испорчена или сломана, а лишь удлинено здание закулисной части театра».

«Донбасс Опера» нуждается в реконструкции сцены, закулисной части, производственных цехов, то есть той стороны театра, которую не видит зритель».

Василий Рябенький


Эту идею поддержал и депутат Донецкого областного совета, ректор Донбасской национальной академии строительства и архитектуры Евгений Горохов, который пообещал провести соответствующее обследование сооружения и расчеты, дабы реконструкция состоялась в рамках архитектурных норм.

Газета "Жизнь", 5.03.2013, №33  Наталья ЛЕХАН

пресс-служба