01 марта 2013 года, 10:30 28 февраля в ходе заседания коллегии Донецкой облгосадминистрации заместитель председателя облсовета Александр Кравцов рассказал об итогах внедрения информационно-аналитической системы «Коммунальная собственность» в 2012 году и о заданиях на 2013 год. Приводим полный текст доклада:
Информационно-аналитическая система «Коммунальная собственность» - это совокупность программно-технических средств, обеспечивающих сбор, обработку, накопление и анализ информации, необходимой для принятия решений по управлению имуществом общей собственности территориальных громад Донецкой области. Система позволяет решать три класса задач: 1) аккумулирует разнообразную информацию о коммунальных предприятиях и учреждениях, 2) представляет ее пользователям в необходимом виде и разрезе (различные выборки в форме таблиц и графиков), 3) организует общение между участниками системы путем обмена электронными сообщениями. Физически система расположена на серверном узле коммунального предприятия «Донецкий областной центр информатизации», который подключен к сети Интернет. Система состоит из областного банка данных и приложений, автоматизированных рабочих мест, предназначенных для каждой отдельной группы пользователей. Доступ к приложениям Системы осуществляется через сеть Интернет. Внесение любой информации сразу отражается в областном банке данных. Причем при передаче через сеть Интернет информация шифруется с применением индивидуального ключа для каждого пользователя, то есть исключается возможность ее перехвата третьими лицами. Программные модули Системы разработаны на основе бесплатного программного обеспечения и не требуют лицензирования. Они могут работать с любой операционной системой, установленной на компьютере пользователя: Windows, Linux, MacOS. Доступ к Системе возможен из любой точки, имеющей выход в Интернет, при наличии персонального ключа. Одновременно могут работать неограниченное количество пользователей. В настоящее время в системе зарегистрировано 380 пользователей. Это представители 297 коммунальных учреждений и предприятий, 11 управлений облгосадминистрации, управление имущества коммунальной собственности исполнительного аппарата областного совета, которое выполняет функцию распорядителя Системы, и коммунальное предприятие «ДОЦИ» в качестве администратора. На 1 января 2013 года в Систему было введено 1 300 электронных копий правоустанавливающих документов, из них 228 свидетельств о государственной регистрации, 241 справка о присвоении кодов органами статистики, 580 свидетельств о праве собственности на здания и сооружения, 251 свидетельство о праве пользования земельным участком. 72 субъекта не ввели в Систему свидетельства о государственной регистрации, в том числе 51 субъект управления образования и науки (в большинстве это специализированные школы-интернаты, в отношении которых в 2012 году было принято решение о переименовании), 14 станций скорой медицинской помощи и некоторые другие. 58 субъектов не ввели в Систему справки о присвоении кодов органами статистики, в том числе 40 субъектов управления науки и образования и 14 станций скорой медицинской помощи. К сожалению не все коммунальные учреждения и предприятия имеют правоустанавливающие документы на недвижимое имущество и земельные участки. Так, в 2012 году субъектами было оформлено 156 технических паспортов на здания и сооружения, 63 свидетельства на право собственности на недвижимое имущество, 37 государственных актов на земельные участки. Из областного бюджета на оформление правоустанавливающих документов в 2012 году был выделен 1 млн. грн., освоено 340 тыс. грн. Общая потребность на эту цель оценивается в 3,3 млн. грн., на первоочередные мероприятия 1,5 млн. грн. При этом все правоустанавливающие документы могут быть оформлены до 2015 года. На сегодняшний день в Системе разработаны и функционируют 43 формы отчетности. Бюджетным учреждениям доступны 14 форм , 7 из них они заполняют ежеквартально, 7 один раз в год. Предприятиям доступны 7 форм, 2 из них они заполняют ежемесячно, 2 ежеквартально, 3 один раз в год. В общей сложности за одни отчетный период в Систему вводится 12,7 тыс. отчетов, содержащих около 4 млн. показателей. Для каждого из координаторов разработаны 9 форм аналитических отчетов, 14 форм доступно управлению имущества коммунальной собственности, 4 формы разработаны специально для РЛП. Итого сейчас мы имеем 117 форм аналитических отчетов и продолжаем работу по их совершенствованию. Аналитический отчет должен представить информацию так, как хочет ее видеть координатор. Мы ожидали от отраслевых управлений ОГА предложения по форме аналитических отчетов и это записано отдельным пунктом в совместное распоряжение о внедрении системы КС. Но в 2012 году предложений не поступило. На сегодняшний день отраслевые управления ОГА принимают отчеты от подведомственных учреждений, как правило, в бумажной форме. Потом эти отчеты трудно собрать вместе и обработать, в конечном итоге их ценность теряется. Многие государственные службы, например, налоговая, активно внедряют электронные формы отчетности как более удобные для хранения и обработки. Мы готовы перевести в электронную форму любые отчеты коммунальных учреждений и предприятий и хранить их в системе КС. Система предоставляет разнообразные возможности группировки субъектов и анализа показателей. На слайде представлен пример отчета о поступлении арендной платы по территориям. Обращает на себя внимание, например, что в городе Краматорске находится 13 областных учреждений, а поступления от сдачи имущества в аренду есть только у 3. Значение показателей можно отследить и в динамике. А также по однотипным группам субъектов. Разнообразные формы отчетов, которые разработаны для координаторов – отраслевых управлений ОГА, требуют проверки. Выполнить проверку содержащейся в них информации силами управления имущества коммунальной собственности невозможно. Если мы хотим видеть информацию, которой можно доверять, мы эту информацию систематически должны проверять. На этом слайде приведена информация о поступлении арендной платы от коммунальных учреждений и предприятий. В 2010 году эта сумма составляла 6,3 млн. грн., в 2011 году – 4,9 млн. грн., в прошлом году увеличилась до 5,3 млн. грн. Это значительная часть доходов местного бюджета. В последние годы мы имеем негативную тенденцию снижения объема получаемой арендной платы. Однако, по отчетам коммунальных предприятий сумма получаемой ими арендной платы составляла около 15,4 млн. грн. в 2012 году и 14 млн. грн. в 2011 году. В соответствии с положением об аренде 50% от полученной суммы должно перечисляться в областной бюджет. Это, соответственно, 7 млн. грн. в 2011 году 7,7 млн. грн. в 2012 году. Разрыв отчетных данных с фактическими поступлениями по информации ГФУ составляет 2 и более млн. грн. в год. Мы уже начали искать причину таких расхождений. Но в целом вопрос администрирования поступлений от аренды коммунального имущества требует немедленного решения. На это указывают и результаты проверки госфининспекции. На слайде представлен отчет по нескольким показателям для групп однотипных субъектов. Это отчет о расходах на оплату труда персонала по учреждениям соцзащиты. Для каждого бюджетного учреждения доступен сводный отчет по кассовым поступлениям из всех источников и расходам. Он позволяет анализировать все финансовые потоки бюджетного учреждения в одном отчете. Группировка субъектов дает возможность перекрестного анализа, в частности, по показателям бюджетных программ. На примере четырех наших музыкальных училищ мы видим, например, что текущие расходы на 1 студента в год для Дзержинского музыкального училища на 30% больше, чем для Донецкого. При этом оплата коммунальных услуг и энергоносителей в Дзержинске больше, чем в Донецке, в 3,4 раза. Для региональных ландшафтных парков разрыв еще больше. Текущие расходы на 1 га общей площади территории в год по Зуевскому ландшафтному парку почти в 3,5 раза больше, чем по РЛП «Донецкий Кряж». Перекрестный анализ – это основа для планирования мероприятий по оптимизации сети бюджетных учреждений. В 2012 году управление имущества коммунальной собственности выполнило анализ штатных расписаний РЛП по состоянию на 01.07.2012 года. Анализ показал, что в РЛП отсутствует единый подход к формированию организационной структуры. Структурные подразделения имеют различные наименования и функции, что не позволяет определить оптимальный штат сотрудников и их должностные обязанности. Управление вышло с предложением разработать типовую организационную структуру РЛП и типовые положения о структурных подразделениях. Это предложение было поддержано госуправлением охраны окружающей природной среды в Донецкой области и постоянной комиссией областного совета по вопросам экологии и природных ресурсов. После внедрения с 01.01.2013 г. все РЛП имеют одинаковую организационную структуру и штат, ориентированный на выполнение определенного набора функций. Аналогичный анализ по медучреждениям показал, что, например, в четырех кожвендиспансерах более 30 структурных подразделений, подход к формированию штата каждого структурного подразделения сугубо индивидуален. Типовые организационные структуры это основа для оптимизации штатов бюджетных учреждений и, в конечном итоге, экономии бюджетных средств. С октября 2012 года в систему КС введено более 50 штатных расписаний медучреждений. Нам бы хотелось, чтобы в этом году все штатные расписаний бюджетных учреждений были введены в специальный АРМ Системы «Штатное расписание» для последующего анализа заинтересованными сторонами. Кроме табличной формы информация из Системы может быть представлена в виде графиков как по нескольким показателям для одного субъекта, так и по одному показателю для нескольких субъектов. Таким образом, за 2012 год основные задачи по совершенствованию программного обеспечения информационно-аналитической системы КС были выполнены. В планах на текущий год завершения создания справочной системы, разработка АРМов «Аренда» и «Бюджетный запрос», расширение возможностей графического вывода информации, разработка новых форм перекрестного анализа. Пресс-служба
|