20 березня 2012 року, 10:40 Председатель Донецкого областного совета Андрей Федорук в очередной раз доказал, что прямой контакт и общение граждан с руководителями области — это не миф, а реальность.
13 марта Андрей Федорук провел прием граждан, в рамках которого к главе областного совета обратились 15 человек. Жители Донецкой области обращались к председателю областного совета с просьбами об оказании материальной помощи на лечение, об оказании содействия в благоустройстве придомовых территорий, получении документов, необходимых при получении льготных пенсий, социальных пособий. Среди обратившихся к Андрею Федоруку были люди, которые уже получили от него помощь в разрешении жизненно важных вопросов. Так, Геннадий Галкин уже второй раз обращается за материальной помощью. В прошлом году областные власти выделили мужчине на лечение 2000 грн. В этом году Геннадий вновь обратился в областной совет с просьбой оплатить дорогостоящее лечение онкологического заболевания в Киеве. А вот по словам заместителя городской организации пенсионеров Марии Павловой, еще в декабре 2011 года члены ее организации в количестве 30 человек получили материальную помощь от депутатов областного совета и подарочные продуктовые наборы от председателя облсовета Андрея Федорука. На данном приеме Мария Петровна попросила оказать материальную помощь на проведение операции (онкологическое заболевание), а также посодействовать в благоустройстве придомовой территории. Отметим, что решение всех вопросов граждан председатель областного совета контролирует лично. По окончании приема граждан глава областного совета рассказал корреспонденту «Вестей» о том, с какими вопросами чаще всего обращаются жители региона. — Андрей Михайлович, всегда ли удается решить вопросы, с которыми к вам на личном приеме обращаются граждане? — Практически во всех случаях нам удается помочь всем гражданам, которые записываются ко мне на прием. Бывают, конечно, исключения, когда трудно решить, допустим, вопрос с восстановлением различных документов. Но в основном люди если и приходят повторно на прием, то уже с совершенно иными проблемами. Потому что в один прием они задают одни вопросы, мы им помогаем, а в следующий раз у них возникают уже другие вопросы. У меня всегда открыта дверь для всех граждан. То есть когда люди посчитают нужным прийти, они могут прийти. И всех, кто ко мне записывается на прием, я всегда принимаю. Поэтому каждый может обратиться ко мне как к председателю областного совета с теми вопросами, которые у него есть. — Каков процент тех граждан, которые записываются к вам на прием повторно? — Повторно приходит где-то 20-25% людей. В основном эти люди обращаются с просьбой оказания материальной помощи. Конечно, чаще других приходят люди с ограниченными возможностями, пенсионеры и те, кто находятся в трудных жизненных условиях. Люди, ощутив помощь, которую мы оказываем, затем снова записываются на прием, чтобы решить свои вопросы. В основном это вопросы, касающиеся жизнеобеспечения людей. Еще поступает множество неурегулированных вопросов по отводу земельных участков. — Всегда ли власти на местах способствуют скорейшему разрешению проблем обратившихся к вам граждан? — У нас не было таких прецедентов, чтобы местные власти того или иного населенного пункта отказались решать вопросы, с которыми граждане обратились ко мне. Хотя бывали случаи, когда по каким-то причинам проблемы решались не так быстро, как хотелось, но при повторном обращении, напоминании все поставленные вопросы были решены. К сожалению, в регионе есть и те, кто не совсем добросовестно относится к своим обязанностям, поэтому нам приходится давать по конкретным предприятиям поручения местной власти для того, чтобы они соответствующим образом отреагировали и проконтролировали выполнение тех обязанностей, которые должны выполнять эти предприятия. Отмечу, что в последнее время таких вот обращений граждан, связанных именно с работой предприятий, становится все меньше. В целом же скажу, что одним из главных вопросов, которые ставит перед собой областной совет, является улучшение работы всех подразделений власти, которые находятся на местах. Потому что именно к ним обращаются люди для решения тех вопросов, которые у них накапливаются. И, безусловно, всегда необходимо находить выход из той ситуации, которая сложилась с гражданином, так как мы обязаны оказывать помощь человеку по каждому конкретному обращению. — Скажите, а как часто к вам на личном приеме обращаются частные предприниматели для решения своих проблем? — В связи с тем, что работа коммунального предприятия «Донецкий областной координационный центр поддержки предпринимательства» направлена на оказание помощи и поддержки предпринимателям, в последнее время на личных приемах не возникает вопросов, связанных с организацией работы представителей малого и среднего бизнеса. Поэтому скажу, что такие центры доказали эффективность своей работы и я в целом положительно оцениваю их деятельность. Подготовила Елизавета МИШИНА.
СПРАВКА Председатель Донецкого областного совета Андрей Михайлович Федорук принимает граждан Донецкой области каждый второй вторник месяца. Время приема — с 10 до 14 часов.
Газета «Вести Донбасса» №10 Пресс-служба |